выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Как вызвать священника к больному в стационар
Министерство здравоохранения РФ направило в регионы и в федеральные органы исполнительной власти текст методических рекомендаций по установлению порядка посещения священнослужителями лиц, находящихся на лечении в медицинских стационарах. По сути это «дорожная карта», описывающая (в развитие принятой больше десяти лет назад нынешней редакции 19-й статьи федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») механизм допуска духовенства в больницы. Но одновременно это и важный прецедент: ранее подобного документа в России не было. Именно поэтому вице-премьер Кабинета министров Татьяна Голикова параллельно поручила субъектам федерации и федеральным органам исполнительной власти принять на основе этих рекомендаций собственные нормативные акты, в соответствии с которыми священники смогут приходить к пациентам в конкретные медицинские учреждения. PDF-версия.
28 марта 2022 г. 17:00
Репортажи
Дмитрий Авдеев
ЦВ № 11 (432) июнь 2010 /  11 июня 2010 г.
версия для печати версия для печати

Когда болит душа

Институт формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, которым руководит православный врач и психолог, кандидат медицинских наук, автор множества книг Дмитрий Авдеев, отметил пятилетие успешной работы.

На пресс-конференции, посвященной юбилею, Дмитрий Авдеев рассказал о деятельности института и представил свою новую книгу «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям». Книга состоит из 14 лекций. В ней популярно, с расчетом на широкий круг читателей рассмотрены проблемы духовной помощи больным, причины психических заболеваний, предложен православный взгляд на невроз навязчивых состояний, страхи, уныние и депрессию, рассказано о православной психотерапии и психологии. Книга адресована врачам и психологам, священнослужителями и всем, кто интересуется данной проблематикой.

«Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы, — сказал доктор Авдеев в беседе с журналистами, — это подчеркивается и в принятых “Основах социальной концепции РПЦ”. И действительно, только 20% психических заболеваний являются эндогенными психозами, остальные 80 — это состояния, связанные с грехом, с образом жизни, с нравственными обстоятельствами, и по-настоящему уврачевать их можно только на пути к воцерковлению. Светская медицина пытается лечить психические заболевания только медикаментозно. Не отрицая значения психиатрии как науки, мы, развивая деятельность нашего института, стремимся переменить эту ситуацию.

Очень сложно различать грех и болезнь. Скажем, депрессия — что это? В одном случае это греховная страсть, а в другом — в мозговых структурах человека изменяется обмен веществ, и именно по этой причине он находится в унылом, пессимистическом состоянии. В первом случае для пациента важно встать на путь деятельного покаяния и церковной жизни, во втором — в начале болезни должна преобладать медицинская и психологическая помощь, по мере же выздоровления медицинская помощь будет сокращаться, а духовная — возрастать. Именно православный врач, ни в коей мере не подменяя собой священника, должен повернуть такого пациента лицом к храму.

И хотя прийти ко мне на прием может любой человек — неверующий, нецерковный, представитель другой конфессии, — для меня важно донести до пациента, что я православный, верующий. Если он согласен консультироваться у верующего специалиста, значит, он готов меня услышать. А я на понятном ему языке попытаюсь объяснить, как он может сохранить душевный мир. Многие пока еще не готовы прийти в церковь. Не говоря уже об исповеди: она их пугает. И мой кабинет может стать для кого-то из них первым шагом на пути к храму. Я часто консультирую на приходах в разных епархиях. За годы работы побывал во многих городах России, Украины, Белоруссии. Приходилось бывать и за границей. Получаю много писем. Убежден, что наша работа нужна людям».

Ирина Судникова
11 июня 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00