выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Репортажи
ЦВ № 8 (405) апрель 2009 /  30 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Пасха в Чили

В этом году православная община прп. Силуана Афонского в городе Консепсьон (Чили) впервые отметила Пасху. На праздник собрались более сорока человек: арабы, чилийцы, россияне. Православную общину в Консепсьоне, основанную в марте 2006 года, пока приютил арабский спортивный и культурный центр: хозяева-палестинцы с симпатией относятся к России и Русской Церкви. Однако городские власти уже выделили миссии земельный участок, и скоро там начнется строительство православного храма.

В день Пасхи Христовой священник Алексий Аэдо и его родные запаслись пальмовыми ветвями, напекли куличики, покрасили куриные яйца — они привлекли особое внимание присутствующих, особенно детей. В приходском хоре в день праздника пели дети отца Алексия и его матушки Бренды: Алексей Самир, Ямиль Константин, Ирина Йихад и Николь. «Мы нарекли детей арабскими, греческими и русскими именами, чтобы воздать дань уважения народам, принесшим православие в Чили», — объясняет батюшка.

Община отмечает Пасху впервые: активный член прихода, 26-летний менеджер по туризму Филиппе Барадит Пухов отмечает, что прихожанам пока недостает подлинной церковности, они почти не готовились к одному из главных христианских праздников, мало кто накануне исповедовался, причащался. Тем не менее, православная свеча, возженная в Чили, разгорается, несмотря на финансовые проблемы, нехватку богослужебных предметов, облачений и прочих необходимых вещей.

В Чили доминирует Католическая Церковь, достаточно широко распространен протестантизм. Общая численность православных не превышает ста тысяч человек при 16-миллионном населении. Русскую диаспору в стране составляют преимущественно женщины, вышедшие замуж за чилийцев, и дети от смешанных браков.

Восточное христианство принесли в Чили в конце XIX века эмигранты с Ближнего Востока. В первой четверти XX века к ним присоединились греки, балканские славяне и выходцы из России. В 1910 году в Чили прибыл первый православный священник — сириец Павел Хури. Через семь лет в столице страны Сантьяго открылся антиохийский храм святого Георгия. Антиохийский Патриархат, единственный из поместных Православных Церквей, добился в Чили статуса юридического лица.

Первый русский храм — Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери — был сооружен в 1947 году общиной Русской Зарубежной Церкви. Архиепископ Леонтий (Филиппович), занимавший Чилийско-Перуанскую кафедру в 1953–1969 годах, основал женскую Успенскую обитель, при которой образованы детский приют и школа, а также часовню в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1968 году он хиротонисал первого иерея-чилийца — Иоанна Боденбурга. В 1972 году в Сантьяго появился храм Московского Патриархата — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Православные общины эмигрантов не беспокоились о распространении веры и не занимались проповедью среди местного населения. Между тем чилийцы проявляли немалый интерес к православию. Так, в конце 70-х годов на столичном приходе Антиохийской Церкви начал окормляться студент Католического университета Алекс Аэдо Вилугрон. Он втягивался в богослужения, в приходскую жизнь, нес разные послушания. В 1986 году архиепископ Гавриил (Фаддул) рукоположил его во священника.

Отец Алексий организовал несколько приходов, православное молодежное общество и Православное диаконство преподобного Германа Аляскинского, занимающееся проповедованием христианских ценностей. В начале 2005 года отец Алексий возглавил новый приход святителя Нектария Пентапольского в Сантьяго. В здании Центрального профессионального института, где он служит духовником и преподает этику и аксиологию, батюшка устроил домовый храм. Преподаватели и учащиеся заходили сюда хотя бы из любопытства, рассматривали убранство, расспрашивали о православии. На приходе окормлялось 60 студентов. В 2006 году отец алексий Аэдо переехал в Консепсьон — крупный город на юго-западе, где основал общину преподобного Силуана Афонского.

Настоящим подарком для верующих стали Дни России в Чили, прошедшие в ноябре 2008 года с участием делегации Русской Православной Церкви. «Наши духовные чада суетились, словно дети, только бы не упустить случай приблизиться к своим пастырям, взять благословение, — говорит отец Алексий. — Концерт хора Сретенского монастыря потряс нас до глубины души. С тех пор укрепилась наша вера в возведение на чилийской земле православного храма, под сводами которого зазвучит свой хор».
 

30 апреля 2009 г.
Ключевые слова: Южная Америка, Пасха, диаспора
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой мученик Михаил Новоселов
В годы притеснений и гонений, начавшиеся с установления советской власти в 1917 году, не только священники, но и многие миряне без колебаний встали на защиту Церкви, Первосвятителем которой стал святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Одним из таких подвижников был русский публицист и духовный писатель Михаил Александрович Новоселов. В начале 1918 года не без его участия вышло воззвание — листовка, призывающая верующих защищать храмы от посягательств. Новоселов до последнего дня своей жизни трудился на ниве духовного просвещения, предоставив свою квартиру для занятий Богословских курсов, открывшихся весной 1918 года с благословения святителя Тихона. О жизни святого Михаила, его подвиге и духовном наследии — в статье настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцента Московской духовной академии протоиерея Валентина Асмуса. PDF-версия.    
25 декабря 2024 г. 18:00
Между Москвой и Троице-Сергиевой лаврой
В следующем году исполняется 45 лет со дня основания художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Это уникальное производство, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, является крупнейшим производителем предметов церковного обихода, ассортимент которых насчитывает свыше 2,5 тысячи наименований. Здесь не только изготавливают иконы, облачения, различную церковную утварь, предметы художественного и ювелирного искусства, занимаются разработкой архитектурных проектов храмов и часовен, их внутренним убранством, выполняют уникальные индивидуальные заказы. «­Софрино» также является известным и авторитетным центром реставрации старинных предметов церковного искусства. История этого предприятия началась задолго до открытия в 1980 году в подмосковном поселке Софрино его первых производственных корпусов. PDF-версия.    
24 декабря 2024 г. 15:30