iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Репортажи
ЦВ № 8 (405) апрель 2009 /  30 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Пасха в Чили

В этом году православная община прп. Силуана Афонского в городе Консепсьон (Чили) впервые отметила Пасху. На праздник собрались более сорока человек: арабы, чилийцы, россияне. Православную общину в Консепсьоне, основанную в марте 2006 года, пока приютил арабский спортивный и культурный центр: хозяева-палестинцы с симпатией относятся к России и Русской Церкви. Однако городские власти уже выделили миссии земельный участок, и скоро там начнется строительство православного храма.

В день Пасхи Христовой священник Алексий Аэдо и его родные запаслись пальмовыми ветвями, напекли куличики, покрасили куриные яйца — они привлекли особое внимание присутствующих, особенно детей. В приходском хоре в день праздника пели дети отца Алексия и его матушки Бренды: Алексей Самир, Ямиль Константин, Ирина Йихад и Николь. «Мы нарекли детей арабскими, греческими и русскими именами, чтобы воздать дань уважения народам, принесшим православие в Чили», — объясняет батюшка.

Община отмечает Пасху впервые: активный член прихода, 26-летний менеджер по туризму Филиппе Барадит Пухов отмечает, что прихожанам пока недостает подлинной церковности, они почти не готовились к одному из главных христианских праздников, мало кто накануне исповедовался, причащался. Тем не менее, православная свеча, возженная в Чили, разгорается, несмотря на финансовые проблемы, нехватку богослужебных предметов, облачений и прочих необходимых вещей.

В Чили доминирует Католическая Церковь, достаточно широко распространен протестантизм. Общая численность православных не превышает ста тысяч человек при 16-миллионном населении. Русскую диаспору в стране составляют преимущественно женщины, вышедшие замуж за чилийцев, и дети от смешанных браков.

Восточное христианство принесли в Чили в конце XIX века эмигранты с Ближнего Востока. В первой четверти XX века к ним присоединились греки, балканские славяне и выходцы из России. В 1910 году в Чили прибыл первый православный священник — сириец Павел Хури. Через семь лет в столице страны Сантьяго открылся антиохийский храм святого Георгия. Антиохийский Патриархат, единственный из поместных Православных Церквей, добился в Чили статуса юридического лица.

Первый русский храм — Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери — был сооружен в 1947 году общиной Русской Зарубежной Церкви. Архиепископ Леонтий (Филиппович), занимавший Чилийско-Перуанскую кафедру в 1953–1969 годах, основал женскую Успенскую обитель, при которой образованы детский приют и школа, а также часовню в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1968 году он хиротонисал первого иерея-чилийца — Иоанна Боденбурга. В 1972 году в Сантьяго появился храм Московского Патриархата — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Православные общины эмигрантов не беспокоились о распространении веры и не занимались проповедью среди местного населения. Между тем чилийцы проявляли немалый интерес к православию. Так, в конце 70-х годов на столичном приходе Антиохийской Церкви начал окормляться студент Католического университета Алекс Аэдо Вилугрон. Он втягивался в богослужения, в приходскую жизнь, нес разные послушания. В 1986 году архиепископ Гавриил (Фаддул) рукоположил его во священника.

Отец Алексий организовал несколько приходов, православное молодежное общество и Православное диаконство преподобного Германа Аляскинского, занимающееся проповедованием христианских ценностей. В начале 2005 года отец Алексий возглавил новый приход святителя Нектария Пентапольского в Сантьяго. В здании Центрального профессионального института, где он служит духовником и преподает этику и аксиологию, батюшка устроил домовый храм. Преподаватели и учащиеся заходили сюда хотя бы из любопытства, рассматривали убранство, расспрашивали о православии. На приходе окормлялось 60 студентов. В 2006 году отец алексий Аэдо переехал в Консепсьон — крупный город на юго-западе, где основал общину преподобного Силуана Афонского.

Настоящим подарком для верующих стали Дни России в Чили, прошедшие в ноябре 2008 года с участием делегации Русской Православной Церкви. «Наши духовные чада суетились, словно дети, только бы не упустить случай приблизиться к своим пастырям, взять благословение, — говорит отец Алексий. — Концерт хора Сретенского монастыря потряс нас до глубины души. С тех пор укрепилась наша вера в возведение на чилийской земле православного храма, под сводами которого зазвучит свой хор».
 

Мигель Паласио
30 апреля 2009 г.
Ключевые слова: Южная Америка, Пасха, диаспора
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59