выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
«Введение в арамеистику и сирологию»
В Центре Императорского православного палестинского общества в Москве 10 марта 2023 года прошла презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» Центра изучения патристики и христианской древности при Московской духовной академии. Соорганизаторами мероприятия выступили Московская духовная академия, ИППО и Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Идея «Корпуса христианских текстов и исследований» как Приложения (Supplementum) к журналу МДА «Библия и христианская древность» заключается в подготовке ориентированного на русскоязычного читателя издания текстов отцов и христианских писателей Церкви. Данный проект предполагает работу с рукописями оригинального текста, который сопровождается переводом, вводной статьей (исследованием), комментарием, индексами и словарем терминов с использованием всего имеющегося на данный момент научного отечественного и зарубежного исследовательского материала. Среди представленных работ было исследование кандидата филологических наук Армана Егишевича Акопяна «Введение в арамеистику и сирологию», выпущенное в свет издательством Московской духовной академии в серии «Современные переводы и исследования». «Журнал Московской Патриархии» попросил автора рассказать о его книге.  PDF-версия.
23 мая 2023 г. 16:30
Рецензии
Что такое православие
ЖМП № 2 февраль 2015 /  6 февраля 2015 г. 17:45
версия для печати версия для печати

Духовная миссия

Что такое православие. Книга о православии для китайцев, живущих в России / Под общей редакцией митрополита Волоколамского Илариона. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2014.

Давно известно, что страшит неизвестное и лучший путь к взаимопониманию — это диалог. А миссионерство еще и одно из приоритетных направлений Русской Церкви. Книга «Что такое православие» поможет китайцам, живущим в России, лучше понять страну, ее историю, но, главное, познакомит их с основами христианского вероучения и, быть может, заронит в их души неподдельный интерес к Русской Церкви и любовь ко Христу.

В небольших главках коротко, но емко преподносятся основы Закона Божия, история Православной Церкви, история Православия в России. Раздел, в котором рассказывается о Православной Церкви в Китае, несомненно, будет интересен и русскому читателю. По церковному преданию, первым проповедником христианства в Поднебесной был ученик Христа апостол Фома. В XVII веке несколько десятков русских пленных приняли китайское подданство и стали открыто исповедовать Православие, создав в Пекине общину. Более двух столетий Российская духовная миссия мирно существовала и развивалась в Китае. За это время было создано три варианта перевода Нового Завета, начались богослужения на китайском языке и появились православные приходы и учебные заведения. Важную роль играла миссия и в дипломатических отношениях двух стран. Но в начале XX века пролилась кровь китайских мучеников, погибли более двухсот православных христиан.

Последующие события политической жизни также нанесли огромный урон делу проповеди христианства в Поднебесной. Сегодня в Китае возрождаются храмы, создаются общины, решается вопрос о восстановлении юридического юридического статуса Китайской Автономной Православной Церкви в КНР.

 

 

Юлия Нежная
6 февраля 2015 г. 17:45
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00