iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 21 (394) ноябрь 2008 /  13 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Евгений Бронский: Хотелось бы, чтобы церковная журналистика заняла практически незаполненную нишу качественной прессы

Фестивали «Вера и слово» прошлых лет мне запомнились живой атмосферой откровенного общения по самым разным темам, не только сугубо профессиональным. Важной и полезной была учеба — будь то мастер-классы, лекции или круглые столы.

Сегодня средства массовой коммуникации окончательно сформировались как отрасль предпринимательства. Одни бизнесмены выпекают булки, другие отливают металл, третьи печатают газеты и организуют телеканалы. Бизнес-составляющая очень сильна даже в самых идеологизированных изданиях. Но где-то глубоко внутри этого процесса все-таки сохраняется первоначальный смысл журналистской работы, поэтому в светских СМИ церковная тематика и, шире, проблемы духовно-нравственной жизни все равно остаются востребованными. Хотя довольно часто приходится сталкиваться с предложениями перейти на коммерческие условия публикации.

Сейчас мы начинаем активнее работать с социологией. Исследование аудитории иногда очень серьезно корректирует нашу работу, потому что достаточно часто наши журналисты ориентируются на свои личные проблемы и представления.

Наверное, это прожектерство, но хотелось бы, чтобы церковная журналистика заняла в России практически незаполненную сегодня нишу качественной прессы. Важно пойти против современной тенденции сведения периодики к таблоидам, которая, хочется надеяться, не будет длиться долго. Конечно, надо сохранять и внутрицерковную печать, епархиальные ведомости. И все же к широкому читателю стоило бы выходить не столько с рассказом о церковной жизни, сколько с анализом жизни общества и государства в целом с церковной точки зрения.

Что касается телевидения, то и здесь сегодня кажется более перспективным делом производство документального кино, публицистики, культурологических, детских программ нашими студиями для светских каналов. При поддержке действующих православных каналов, конечно. На фестивале мы могли бы обсудить это на уровне концепции, и в случае согласия не откладывать дело в долгий ящик, а придумать конкретные проекты и начать их осуществление.

 

Анна Курская
13 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00