![]()
Вехи церковной истории 75 лет со дня возобновления выпуска «Журнала Московской Патриархии»В этом году «Журнал Московской Патриархии» отметил 75 лет со дня возобновления издания в 1943 году. В его истории отразилась история отношений Церкви и власти в советский и постсоветский периоды. Выходивший в 1931–1935 годах, журнал был закрыт в разгар репрессий и открылся во время Великой Отечественной войны, когда отношение руководства страны к Церкви немного смягчилось. С тех пор журнал выпускается беспрерывно, а одни поколения постоянных читателей сменяют другие. Отдавая долг памяти всем тем, кто своими силами на протяжении семи с половиной десятилетий создавал журнал, мы листаем его страницы и вспоминаем основные вехи и юбилеи. ПДФ-версия
19 ноября 2018 г. 16:30
Владимир Легойда: Нам важно научиться работать с блогерами Сегодня перед церковными СМИ стоят почти те же задачи, что и перед светскими: научиться работать в мире постправды, освоить новые онлайн-площадки и стать более заметными в обществе. В какой степени православной журналистике это удалось сделать «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. ПДФ-версия
24 октября 2018 г. 10:48
В Москве состоялась презентация приложения для смартфонов поисковой системы Rublev.com В Москве состоялась презентация приложения для смартфонов, разработанного в рамках развития поисковой системы и базы данных по православию Rublev.com. Новый программный продукт позволяет получить максимально полную и точную информацию о святынях, святых, храмах и монастырях Русской Православной Церквих, а также поздравить своих близких с Днем ангела.
16 декабря 2015 г. 13:15
Журнал Московской Патриархии: Киевским духовным школам исполнилось 400 лет Декабрьский выпуск Журнала Московской Патриархии посвящен юбилею Киевских духовных школ, которым в 2015 году исполнилось 400 лет. «Это важное для Православия на Украине празднование практически не нашло отражения в церковных СМИ, - отметил Сергей Чапнин, ответственный редактор журнала. – Однако можно с уверенностью говорить о том, что развитие киевской образовательной и богословской традиции решающим образом повлияло не только на судьбы Православия на Украине, но и на историю Православной Церкви».
15 декабря 2015 г.
Социальная сеть «Елицы» создаст с помощью своих сторонников базу данных о православных святынях На базе православной сети «Елицы» запущен новый интернет-проект «Православные святыни», благодаря которому можно легко найти всю имеющуюся информацию о почитаемых святынях: мощах, иконах, святых источниках, поклонных крестах и т. д. От cетевого поисковика проект отличает то, что поисковик ищет во вне, а «Православные святыни» имеют свою, постоянно пополняемую базу.
25 июня 2015 г. 11:10
«Вода живая» доступна пользователям i-Pad'ов Кроме материалов самого официального издания Санкт-Петербургской епархии, она предлагает читателям также доступ к новостным лентам сайтов местной митрополии и Московской Патриархии. Как признается руководивший проектом глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии священник Алексий Волчков, вдохновил разработчиков на эту инициативу «Журнал Московской Патриархии», год назад вышедший на рынок с собственным i-Pad-приложением.
14 мая 2014 г. 15:00
25 марта. Презентация документального исторического фильма «Миротворец. Святой Даниил Московский» 25 марта в 16.00 в конференц-зале гостиницы «Даниловская» состоится презентация документального исторического фильма «Миротворец. Святой Даниил Московский».
21 марта 2014 г.
Сайту «Милосердие.ру» 10 лет! Сайт «Милосердие.ru» отмечает 10-летие со дня создания. Каждый месяц порталу удается собрать на личные просьбы о помощи свыше 4 млн. рублей. Это помощь старикам, детям инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, у сайта есть свои постоянные благотворители, которые ежемесячно жертвуют средства на 24 проекта православной службы помощи «Милосердие» еще 3 млн. рублей.
14 февраля 2014 г. 15:45
Состоялась презентация первого портала для православного духовенства «Русский пастырь» В арт-центре «КвАРТира 10» состоялась презентация нового независимого портала Русской Православной Церкви Заграницей «Русский пастырь», подготовленная сайтом «Православие и мир». Публикации портала будут посвящены темам пастырского служения, пастырской практики, прихода, богослужебного устава, соборности. Значительная часть этих статей была опубликована в журнале «Русский пастырь», издаваемом Русской Православной Церквью Заграницей в период 1986-2003 гг., но несмотря на актуальность с ними еще не знакомы читатели России и новые поколения православных американцев.
17 декабря 2013 г. 17:40
|
![]()
9 апреля 2014 г. 12:16
НКО и бизнес сообщество по разному понимают цели благотворительностиВ Москве состоялась Х конференция «Благотворительность в России», организованная газетой «Ведомости». Ее участники — представители бизнес сообщества и руководители благотворительных фондов поделились успешным опытом, определили наиболее популярные среди доноров тенденции в благотворительности и обсудили общие проблемы. Мероприятие также выявило различие между представители НКО и компаниями — жертвователями в понимании задач благотворительности. Екатерина Лёвшина, управляющий по работе с общественными организациями (компания "Филип Моррис") рассказала о такой форме благотворительности, как курсы компьютерной грамотности для людей пожилого возраста и взрослых людей с ограниченными возможностями. Цель курсов – создать условия, предотвращающие социальную и информационную изоляцию и улучшающие качество жизни этих категорий граждан. Компьютерная грамотность позволяет пожилым людям и совершеннолетним инвалидам не только быстрее решать многие бытовые вопросы, но и расширить круг общения, занять более активную жизненную позицию, а некоторым – и найти работу. Наталья Якунина, председатель попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», член правления, фонд целевого капитала «Истоки» ситает формой благотворительности психологическую помощь женщинам, решившимся на аборт и их поддержки после родов. Организаторы конференции провели опрос среди ее участников и выяснили, что самыми популярными тенденциями развития благотворительности стали ее регионализация, вовлечение волонтеров и повышение значимости интернета. Говорили и о проблемах. Одна из них в том, что частые призывы о помощи с упором на трагизм ситуации делают потенциальных жертвователей равнодушными. Поэтому нужно разнообразить подачу информации, например, каждый раз придумывать новые формы - проводить аукционы или конкурсы. И таким образом больше привлекать внимание людей к чужим проблемам. Многие сетовали на слабое освещение удачных благотворительных проектов в СМИ. Возникла дискуссия, насколько это естественно, морально оправдано и не является ли пиаром компаний. Однако большинство согласилось с мнением, что если делать акцент на важности и актуальности благотворительного проекта (например, покупка книг для провинциальных детских библиотек), то значимость события не воспринимается людьми как пиар-акция. Вопрос о пиаре будет все время возникать, пока общество не научится различать частную и корпоративную благотворительность, считает Игорь Соболев, председатель комитета по корпоративной и социальной ответственности Ассоциации менеджеров. Он убежден, что частная благотворительность — это личное дело человека, идет от сердца и ее нельзя путать с корпоративной, которая должна повышать имидж компании и приносить ей дивиденды. «Предприниматель создает собственное дело, чтобы заработать, это закон жизни, - заявил ЦВ Игорь Соболев. - Благотворительность для него как средство достижения успеха. Компания занимается этим на средства акционеров, взятые из прибыли, которой распоряжаются собственники и акционеры. Такая благотворительность просто обязана быть публичной и прозрачной». Благотворительные проекты должны укрепить организацию, ее связи с партнерами по бизнесу, клиентами, сотрудниками, с акционерами и инвесторами. Между тем по мнению Елены Альшанской, президента благотворительного фонда "Помощь детям-сиротам" корпоративная благотворительность сегодня лишена системного подхода. «Эта работа в основной массе сводится к адресной помощи, что само по себе неплохо, - сказала она ЦВ. - Однако адресная помощь не решает никаких социальных проблем. Одно дело помочь конкретному ребенку, а другое - оборудовать сельскую больницу, которая окажет помощь 20 детям. Или когда бизнес вкладывается в медицинские исследования, которые дают возможность удешевить лечение еще для 120 детей. Или вместо помощи одному ребенку подготовить группу врачей, которые будут делать такие операции десяткам детей. У бизнеса есть для этого возможности, а у НКО или у обычных граждан — нет. В условиях ограниченности госбюджета это было бы естественно». По ее мнению, в стране много больных детей и если не развивать медицину, а только финансировать их лечение, то эти болезни могут стать проблемой и для будущих поколений. «Бизнес должен вкладывать средства в системные проекты, а не ограничиваться адресной помощью. Например, строить те же Дома престарелых, как это делается на Западе. Крупные компании ежегодно вкладывают миллиарды рублей на благотворительность. Видим ли мы результат, например, в изменениях социальной реальности - практически нет. Фонд «Обнаженные сердца» устраивает в городах крупные игровые парки. Но это единичные примеры. И если бы эти миллиарды вложили бы в структурные проекты- мы получили бы в 10- 100 раз больше эффект с точки зрения результата»,- считает Елена Альшанская. То, что НКО не может убедить бизнес-партнеров вкладывать средства в предлагаемые проекты — это проблема НКО, спорит с Еленой Альшанской Игорь Соболев. По его словам, среди благотворительных проектов есть и обучение врачей. Но с другой стороны, сегодня бизнес не в состоянии выделить сразу такой объем инвестиций, чтобы решить многие социальные проблемы. Каждый делает то, что может и хочет. Но и у бизнеса есть свои претензии к НКО. По мнению ряда выступающих российский некоммерческий сектор очень не зрелый, крайне не эффективный и многие фонды созданы для обеспечения самих себя. У них нет миссии и четких целей своей деятельности, они готовы браться за любую работу, хотя и не являются в ней профессионалами. Для того, чтобы положительно зарекомендовать себя в глазах бизнеса и государства, стать опорой в их проектах, должна существовать специализация НКО. «Некоммерческий сектор должен сфокусироваться на ограниченном круге своей деятельности. И тогда бизнес вложится не только в предлагаемые ими проекты, но и в их инфраструктуру», - пояснил Игорь Соболев. Между тем, нас интересовало, можно ли заинтересовать представителей корпоративной благотворительности проектами, связанными с Православием. В частности, в помощи восстановления деревянных храмов на Русском Севере? Напомним, что если сейчас ничего не предпринять, то через год половина из них разрушится. Вот что посоветовали участники конференции. Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду, «Северсталь», уверена, что это возможно, но при определенных условиях. Для этого нужно выяснить, кто из представителей бизнеса занимается близкой к этой сфере деятельностью. Например, которые заявляют, что им интересно развитие культуры, музеев, сохранения памятников. Нужно составить ясный проект, расписав всю смету, не опасаясь высокой суммы. Она не испугает благотворителя, если он будет понимать ее назначение и этапы финансирования. «Кроме того, нужно поговорить со редакторами региональных СМИ, заинтересовать этим проектом, чтобы они рассказали о нем как можно большей аудитории, - продолжает Наталья Поппель. - Заинтересовать интересными историями, рассказать почему и зачем участники проекта тратят на него свое время и ресурсы, напомнить о сохранении культурного наследия, которое значимо для русской души». «Нужно обращать внимание не только на крупный, но и на средний и мелкий бизнес. Например обратиться за помощью к Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса «Опора России», к тем из них, кто ведет бизнес на Русском Севере. Предложить нескольким организациям профинансировать проект и сделать его визитной карточкой самой организации, - добавляет Игорь Соболев. - Кроме того, предложить предпринимателям возможность объединяться для решения данной социальной проблемы. Кинуть среди этих фирм клич: «Давайте соберем средства для такой экспедиции и в этом будут участвовать сотрудники вашей компании!». «Крупные организации в регионах своего присутствия часто ведут конкурсную грантовую работу и выделяют на нее средства. Расскажите им что, например, в Архангельской области, где они работают, есть такой вот объект, - советует Александр Вихров, главный исполнительный директор по внешним коммуникациям, ФК «Уралсиб». Он также убежден, что при сборе частных средств должна присутствовать креативная идея. Так, «Уралсиб» оказывает финансовую поддержку в восстановлении храм Архангела Михаила в д. Путилково Красногорского района Московской области. И при сборе частных средств предлагается такая форма как «именной кирпичик».
9 апреля 2014 г. 12:16
Ключевые слова:
благотворительность
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.
24 марта 2023 г. 14:30
Протоиерей Богдан Сойко 25.08.1938 – 07.01.2023 7 января 2023 года, отслужив Божественную литургию в праздник Рождества Христова, после сердечного приступа отошел ко Господу настоятель Николо-Богоявленского морского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Богдан Сойко.
22 марта 2023 г. 16:30
Протоиерей Владимир Королёв 08.07.1938–02.01.2023 2 января 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу старейший клирик Костанайской епархии Казахстанского митрополичьего округа митрофорный протоиерей Владимир Королёв.
22 марта 2023 г. 16:00
Нести благую весть до края земли Столица Малайзии Куала-Лумпур — город, в котором уживаются люди разных вероисповеданий. Здесь, рядом с небоскребами делового центра, районами с тесными традиционными жилищами, шумными уличными рынками, в непосредственной близости от самых высоких в мире башен-близнецов Петронас, расположен единственный православный храм в стране. Уже несколько лет настоятелю храма во имя Архистратига Божия Михаила в Куала-Лумпуре игумену Павлу (Хохлову) помогает монахиня Сергия (Идрисова). Она рассказала о жизни православной общины в современном азиатском мегаполисе. PDF-версия.
22 марта 2023 г. 13:30
Боголюбезный безмолвник и собеседник ангелов В этом году исполняется 120 лет со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского и прославления его в лике святых. Торжества, проходившие в июле 1903 года с участием императора Николая II и всей царской семьи, стали грандиозным событием для России. PDF-версия.
20 марта 2023 г. 17:00
|