iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Церковь
Пасхальное богослужение
ЦВ № 7 (428) апрель 2010 /  10 апреля 2010 г.
версия для печати версия для печати

Христос воскресе!

В ночь с 3 на 4 апреля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил череду Пасхальных богослужений: полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста.

На Пасхальном богослужении присутствовали Президент России Д.А. Медведев с супругой, председатель Правительства В.В. Путин, мэр Москвы Ю.М. Лужков, руководители государственных органов, общественных и церковных организаций, представители христианских конфессий.

Пасхальное богослужение транслировалось по центральным каналам телевидения. Перед началом крестного хода Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с приветствием к телезрителям:
«Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с великим спасительным праздником Воскресения Христова, Пасхи Божией. Пасха — это радикальное изменение всей жизни. Христос пришел и изменил течение человеческой истории. Эта перемена началась в сознании людей, в их сердцах. Но через сознание и через внутреннюю жизнь человека эта перемена выплеснулась в человеческое общество. И мир во многом стал другим.

Мы все сегодня нуждаемся в перемене — в перемене нашего ума, нашего сердца... Пусть праздник святой Пасхи поможет нам измениться к лучшему. Пусть он принесет радость и мир в наши сердца, в наши общественные отношения. Пусть он укрепит нас на пути следования к Богу...»

К началу богослужения в Храм Христа Спасителя был доставлен Благодатный огонь, который сошел накануне, в Великую субботу, в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Огонь в Храм Христа Спасителя доставили епископ Красногорский Иринарх. «В благословение народу, во укрепление веры, во исцеление недугов душевных и телесных, пусть Свет Христов просвещает всех», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, передавая участникам Пасхального богослужения свечи, возженные в алтаре Храма Христа Спасителя от Благодатного огня.
Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг Храма Христа Спасителя был совершен крестный ход, который возглавил Святейший Патриарх.
За Пасхальной заутреней Предстоятель Русской Церкви прочитал Слово огласительное св. Иоанна Златоуста на Святую Пасху.
Затем Святейший Патриарх поздравил Д.А. Медведева, С.В. Медведеву, В.В. Путина и Ю.М. Лужкова с праздником Пасхи Христовой. Поздравляя Предстоятеля, Президент Д.А. Медведев передал в дар Его Святейшеству икону Божией Матери «Млекопитательница».

За малым входом Божественной литургии Предстоятель Русской Церкви возвел в сан схиархимандрита схиигумена Илия (Ноздрина).
По традиции Пасхальное Евангелие (Ин. 1, 1–17) читалось на нескольких языках. Святейший Патриарх начал чтение на греческом и латинском, далее сослужащее духовенство продолжило чтение на древнееврейском, арамейском, славянском, русском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском, украинском, молдавском, эстонском, латышском, сербском языках, на хинди и санскрите.

По запричастном стихе протоиерей Михаил Рязанцев огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

После заамвонной молитвы Святейший Патриарх освятил артос, а по окончании богослужения вновь поздравил участников богослужения с Пасхой Христовой.
«Радость этой святой Пасхальной ночи, прикоснувшаяся к нашим сердцам, пусть пребывает так долго, как мы ее сможем удержать, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Пусть эта радость и воспоминание о пережитом великом мгновении встречи Христа Воскресшего помогают нам в нашей жизни преодолевать искушения и соблазны, быть терпеливыми и мужественными, быть мудрыми и любящими, и тогда вокруг нас изменится мир. Пусть Воскресший Христос пребывает со всеми нами силой Святаго Духа. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!»

 

10 апреля 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00