iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Если Господь — ведущий
У отмечающего в этом году 240-летний юбилей села Прасковея в Буденновском церковном округе Георгиевской епархии два небесных покровителя: великомученица Параскева Пятница и благоверный великий князь Александр Нев­ский. Объяснение этому кроется в протяженной истории бывшего до 1911 года уездным центром селения, в котором сейчас живут 11 тысяч человек. Как считают ученые, топоним «Прасковея» восходит к имени Параскевы, но почему село оказалось так наименовано, однозначного ответа у историков нет. К революции оно подошло с тремя действовавшими храмами и еще одним возводившимся. Первой в Прасковее в 1787 году поставили Покровскую церковь, второй в 1851-м — Вознесенскую. Александро-Невский храм построили в 1911 году как церковный мемориал памяти героев Русско-­японской войны. Увы, ни одна из тех церквей до нас не дошла. Сейчас в Прасковее два храма: переделанный после войны из обычного сельского домика Вознесенский и новый красавец Александро-Невский — ныне вторая кафедра правящего архиерея Георгиевской епархии епископа Гедеона. Их общины фактически составляют единый приход во главе с протоиереем Димитрием Морозовым. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» провел день с настоятелем и делится впечатлениями с читателями. PDF-версия.    
29 ноября 2021 г. 15:00
Если хочешь — угостись
На стойке в приходском кафе Александро-Невского храма Московского государственного университета международных отношений — грифельная доска с написанным мелом слоганом: «Если можешь — угости, если хочешь — угостись!» Рядом — ящик для пожертвований. Любой желающий может «подвесить» кофе или чашку чая с булочкой, неимущий или просто оказавшийся в кафе без денег прохожий — воспользоваться милостыней и подкрепиться. Ничего необычного, скажете вы: и в церковных, и вообще во многих общедоступных заведениях с общепитовскими функциями это давно стало обыденностью. И будете, в общем, правы. Но особая деликатность и ненавязчивое постоянство, с которыми принципы приходской солидарности здесь претворяются в жизнь, мгновенно улучшают настроение даже у человека, случайно зашедшего с улицы не в настроении. На Александро-Невском приходе подобный стиль общения универсален: здесь редко кто-то кого-то заставляет, при этом совокупность совместных дел, направленных на проповедь, миссию и социальное служение, исчисляется несколькими десятками. PDF-версия.
11 мая 2021 г. 13:00
Церковь
ЖМП № 9 сентябрь 2011 /  8 сентября 2011 г. 13:29
версия для печати версия для печати

Необычный деревянный храм построен в Подмосковье

Деревянную церковь, красочно расписанную снаружи, построили на Предтеченском патриаршем подворье в селе Сумароково Рузского района Подмосковья. Храм назван в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет», на его строительство ушло четыре года.

«Солнечный свет – образ небесного Божественного нетварного света, он содержит в себе все цвета радуги. Вокруг храма планируется разбить «райский» сад, и храм нам хотелось построить такой, чтобы он был подобен цветку райскому, был нарядный, красивый… Храм посвящен Пресвятой Богородице, в нем будет много икон Божией Матери», - сообщил ЖМП настоятель подворья иеромонах Гурий (Федоров).

Отец Гурий по образованию архитектор, преподает церковную архитектуру в Перервинской духовной семинарии. По его словам, внешняя покраска деревянного храма, на самом деле, не является каким-то нововведением, а есть возрождение во многом забытых допетровских традиций.

«Всё древнерусское было раскрашено как петух, было в ярких, радужных тонах… Наряды у наших предков были разноцветные, вся утварь и мебель были раскрашены. И с деревянным зодчеством, в том числе и храмостроительством, было также. Просто, к сожалению, с тех времен мало что сохранилось», - говорит отец Гурий.

Церковь в Сумароково создана по проекту архитектора и исследователя русской архитектуры Татьяны Кудрявцевой. Над ее постройкой, сменяя одна другую, трудились три бригады плотников, и только последней, состоявшей из воцерковленных людей, удалось воплотить в жизнь замысел архитектора… Руководитель Клуба мастеров «Сень», объединяющего строителей деревянных часовен и храмов, Александр Билецкий говорит, что строительство любого храма «подобно писанию иконы, которое есть деятельная молитва к Господу».

Храм в Сумароково почти весь срублен из сосны, престол и жертвенник сделаны из кипариса, по образу ветхозаветной скинии.

Примечательно, что при постройке здания использовались русские плотницкие инструменты 17 века, воссозданные народными умельцами уже в наше время. Чтобы избежать химической обработки древесины, мастера использовали также восстановленную технологию русской живицы - специальный взвар на основе пчелиного воска, который предохраняет дерево от влаги, кислоты и многих других вредных воздействий.

На подворье тем временем начинает восстанавливаться главный храм – каменная церковь в честь Собора св. Иоанна Предтечи. Как говорит иеромонах Гурий, если Господь пошлет подвижников, то в будущем здесь может появиться и небольшой монастырский скит. Сейчас на Предтеченском подворье постоянно трудятся и проживают около 10 человек.

8 сентября 2011 г. 13:29
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00