выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Если Господь — ведущий
У отмечающего в этом году 240-летний юбилей села Прасковея в Буденновском церковном округе Георгиевской епархии два небесных покровителя: великомученица Параскева Пятница и благоверный великий князь Александр Нев­ский. Объяснение этому кроется в протяженной истории бывшего до 1911 года уездным центром селения, в котором сейчас живут 11 тысяч человек. Как считают ученые, топоним «Прасковея» восходит к имени Параскевы, но почему село оказалось так наименовано, однозначного ответа у историков нет. К революции оно подошло с тремя действовавшими храмами и еще одним возводившимся. Первой в Прасковее в 1787 году поставили Покровскую церковь, второй в 1851-м — Вознесенскую. Александро-Невский храм построили в 1911 году как церковный мемориал памяти героев Русско-­японской войны. Увы, ни одна из тех церквей до нас не дошла. Сейчас в Прасковее два храма: переделанный после войны из обычного сельского домика Вознесенский и новый красавец Александро-Невский — ныне вторая кафедра правящего архиерея Георгиевской епархии епископа Гедеона. Их общины фактически составляют единый приход во главе с протоиереем Димитрием Морозовым. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» провел день с настоятелем и делится впечатлениями с читателями. PDF-версия.    
29 ноября 2021 г. 15:00
Если хочешь — угостись
На стойке в приходском кафе Александро-Невского храма Московского государственного университета международных отношений — грифельная доска с написанным мелом слоганом: «Если можешь — угости, если хочешь — угостись!» Рядом — ящик для пожертвований. Любой желающий может «подвесить» кофе или чашку чая с булочкой, неимущий или просто оказавшийся в кафе без денег прохожий — воспользоваться милостыней и подкрепиться. Ничего необычного, скажете вы: и в церковных, и вообще во многих общедоступных заведениях с общепитовскими функциями это давно стало обыденностью. И будете, в общем, правы. Но особая деликатность и ненавязчивое постоянство, с которыми принципы приходской солидарности здесь претворяются в жизнь, мгновенно улучшают настроение даже у человека, случайно зашедшего с улицы не в настроении. На Александро-Невском приходе подобный стиль общения универсален: здесь редко кто-то кого-то заставляет, при этом совокупность совместных дел, направленных на проповедь, миссию и социальное служение, исчисляется несколькими десятками. PDF-версия.
11 мая 2021 г. 13:00
Церковь
ЖМП № 9 сентябрь 2011 /  8 сентября 2011 г. 13:29
версия для печати версия для печати

Необычный деревянный храм построен в Подмосковье

Деревянную церковь, красочно расписанную снаружи, построили на Предтеченском патриаршем подворье в селе Сумароково Рузского района Подмосковья. Храм назван в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет», на его строительство ушло четыре года.

«Солнечный свет – образ небесного Божественного нетварного света, он содержит в себе все цвета радуги. Вокруг храма планируется разбить «райский» сад, и храм нам хотелось построить такой, чтобы он был подобен цветку райскому, был нарядный, красивый… Храм посвящен Пресвятой Богородице, в нем будет много икон Божией Матери», - сообщил ЖМП настоятель подворья иеромонах Гурий (Федоров).

Отец Гурий по образованию архитектор, преподает церковную архитектуру в Перервинской духовной семинарии. По его словам, внешняя покраска деревянного храма, на самом деле, не является каким-то нововведением, а есть возрождение во многом забытых допетровских традиций.

«Всё древнерусское было раскрашено как петух, было в ярких, радужных тонах… Наряды у наших предков были разноцветные, вся утварь и мебель были раскрашены. И с деревянным зодчеством, в том числе и храмостроительством, было также. Просто, к сожалению, с тех времен мало что сохранилось», - говорит отец Гурий.

Церковь в Сумароково создана по проекту архитектора и исследователя русской архитектуры Татьяны Кудрявцевой. Над ее постройкой, сменяя одна другую, трудились три бригады плотников, и только последней, состоявшей из воцерковленных людей, удалось воплотить в жизнь замысел архитектора… Руководитель Клуба мастеров «Сень», объединяющего строителей деревянных часовен и храмов, Александр Билецкий говорит, что строительство любого храма «подобно писанию иконы, которое есть деятельная молитва к Господу».

Храм в Сумароково почти весь срублен из сосны, престол и жертвенник сделаны из кипариса, по образу ветхозаветной скинии.

Примечательно, что при постройке здания использовались русские плотницкие инструменты 17 века, воссозданные народными умельцами уже в наше время. Чтобы избежать химической обработки древесины, мастера использовали также восстановленную технологию русской живицы - специальный взвар на основе пчелиного воска, который предохраняет дерево от влаги, кислоты и многих других вредных воздействий.

На подворье тем временем начинает восстанавливаться главный храм – каменная церковь в честь Собора св. Иоанна Предтечи. Как говорит иеромонах Гурий, если Господь пошлет подвижников, то в будущем здесь может появиться и небольшой монастырский скит. Сейчас на Предтеченском подворье постоянно трудятся и проживают около 10 человек.

8 сентября 2011 г. 13:29
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00