iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Церковь
5 декабря 2008 г.
версия для печати версия для печати

О победе над смертью

В Своем вочеловечении Сын Божий не восхотел божественным всемогуществом превосходить границ тварного естества. Он пришел в область бытия, отравленного грехом, где на всех человеческих судьбах лежала печать смерти и тления. Подчинившись законам человеческой жизни, Спаситель мира не отстранил от Себя и неизбежную для всякого человека смерть. По слову святого Кирилла Иерусалимского, "притекла Жизнь, чтобы, наконец, прекратить действие смерти".
Воплотившийся Господь явил в Себе самую глубокую и сокровенную сущность человеческого естества, оправдал путь человека на земле и стал Новым Адамом, Начальником обновленного и спасаемого Им человечества. Первый Адам, сотворенный из девственной земли, своим грехом обрек человеческий род на возвращение в прах земной. Новый Адам, воплотившийся от Пресвятой Девы Богородицы, возводит человеческий род от земли на Небо. Как в Адаме все становятся наследниками смерти и тления, так во Христе все становятся наследниками воскресения и вечной жизни.
Вся земная история от Адама до Христа - это горестное безнадежное пребывание в мире, где царствует смерть, это трагический, бессильный порыв человеческого духа к обретению истинной, нетленной жизни. Великие мыслители древности мучительно стремились осмыслить и преодолеть трагизм жизни человека, найти утешение его скорбящей душе. Бытие мира воспринимались ими как несчастье, ошибка или непостижимая случайность. Только воплощением Сына Божия, Его крестной смертью, сошествием в глубины ада побеждаются силы зла и сокрушается всевластная держава смерти, становится возможным восхождение человечества к вечной жизни.
Это событие стало величайшим чудом, перед которым вострепетал даже ангельский мир: "Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разориша... и от ада вся свобождша", - воспевает Святая Церковь. Все-мирная в своем абсолютном онтологическом значении победа Христа Спасителя над смертью утверждает в мире торжество нового нравственного порядка, основанием которого становится заповедь любви к Богу и ближнему.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Из книги
5 декабря 2008 г.
Ключевые слова: Патриарх Алексий II, Пасха
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи