выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Интервью
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
В мире
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Культура
Архиепископ Максимилиан: Шедевр Дионисия был создан для Церкви и в лоне Церкви

Впервые я увидел чудесные фрески Дионисия более 20 лет назад, когда все стены и столпы собора были окутаны деревянными лесами. По строительным лесам мне удалось без особых затруднений подняться до купола и насладиться совершенством мастерства иконописца… Тогда я искренне сожалел, что великое духовное сокровище было доступно единицам.

архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан
19 сентября 2011 г. 11:19
Выставка храмов самобытного архитектора-самоучки открылась в Москве

В Музее архитектуры (МУАР) представлены работы никому не известного зодчего Николая Лёвочкина. Большую часть жизни он проработал машинистом метрополитена, а уйдя на пенсию, стал мастерить из подручных материалов настольные деревянные храмы, дворцы и часовни. По его собственным словам, стимулом к этим произведениям послужило желание воссоздать храм Христа Спасителя. Вернисаж вызвал полярные оценки профессиональных архитекторов.

Алексей Реутский
14 сентября 2011 г. 11:42
Издательство Московской Патриархии презентовало две новые книги

В рамках XXIV Международной Московской книжной выставки- ярмарки на ВВЦ состоялась презентация двух новых книг Издательства Московской Патриархии: «Библия и история» и «Кто мы? Русские, украинцы, белорусы».

Алексей Реутский
9 сентября 2011 г. 13:40
Завершились уникальные 30-летние работы по сохранению фресок Дионисия в Ферапонтовом монастыре

Российские раставраторы к началу сентября завершили начатые еще в 1981 году работы по сохранению (консервации) росписей выдающегося русского иконописца Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Уникальный ансамбль фресок и икон в главном храме монастыря был создан Дионисием и его сыновьями в 1502 году, площадь стенописи собора составляет около 600 квадратных метров.

2 сентября 2011 г. 15:46
Протоиерей Павел Красноцветов: Праздник Казанского собора начнется с молебна, а завершится  концертом

До начала празднования 200-летия Казанского собора остается совсем немного времени. Торжества в Петербурге — военный парад, концерты и научная конференция — пройдут с 20 по 25 сентября. Но успеют ли реставраторы закончить все работы к юбилею? Будут ли сняты с колоннады к празднику строительные леса? На эти и другие вопросы ЦВ ответил настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Павел Красноцветов.

 

Алексей Реутский
31 августа 2011 г.
Дилемма для посвященных

Учреждение Патриаршей литературной премии стало выражением важной тенденции — стремлением к реальной, недекларативной поддержке современной культуры. Вместе с тем вручение первой премии, состоявшееся 26 мая, говорит о том, что православная культура не воспринимается как часть современной российской культуры. Каковы будут приоритеты? Премия будет развиваться как поощрение только церковных писателей или более широко — тех, кто в своем творчестве свидетельствует о евангельском идеале?

Ксения Лученко
21 июля 2011 г.
Хвалебные гимны подвижникам. Современные особенности акафистного творчества

В ХХI веке акафистное творчество продолжается, ежегодно появляются десятки новых текстов. Большая часть из них – это гимны святым. Как священнику и мирянину сориентироваться в этом море современной гимнографии? Действительно ли все те люди, к которым обращены акафисты, причислены к лику святых? Все ли акафисты, которые можно встретить на прилавках церковных и светских магазинов, получили одобрение священноначалия? Каковы перспективы русской и вселенской акафистографии?

священник Феодор Людоговский
диакон Максим Плякин
15 июля 2011 г.
Работы по воссозданию «Духовного центра Урала» могут завершиться уже в 2013 году.

В Верхотурье готовы отреставрировать большую часть памятников к 400-летию Дома Романовых.

Антонина Мага
24 июня 2011 г.
Язык веры. Православная культура на страницах "Журнала Московской Патриархии"

В 1930-е годы вера русских художников, писателей и поэтов считалась «извинительным недостатком, пережитком проклятого прошлого, который только мешал в творчестве». В 1940-е и далее ситуация стала другой, изменился и формат «Журнала Московской Патриархии», на страницах которого тем не менее находилось место для того, чтобы поговорить о культуре.

Евгений Полищук
24 июня 2011 г.
Алексей Пузаков: В основе духовной музыки - слово

Современная интерпретация богослужебных песнопений в храме и на концерте — неисчерпаемая тема для споров в церковной среде. Год назад было принято решение возродить знаменитый Московский Синодальный хор, который должен был стать своего рода эталоном в области литургического пения. О традиции и творчестве, а также о том, каковы тенденции развития духовной музыки сегодня, "Журналу Московской Патриархии" рассказал регент хора заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Антонина Мага
16 июня 2011 г.
"Образы православного Севастополя": уникальная выставка ко Дню города-героя

На канонической территории Московского Патриархата, пожалуй, нет места с более стародавней историей, чем Севастополь. Его святая, изумительная по красоте земля намолена сонмом христианских подвижников, включая апостола Андрея Первозванного, семь священномучеников Херсонесских, Мартина Исповедника, архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова, †1857), адмирала-праведника Феодора Ушакова. Духовное пространство Херсонеса–Корсуни–Севастополя, включающее древнейшие монастыри Инкерманский Свято-Климентовский и Балаклавский Свято-Георгиевский, святитель Иннокентий называл «купелью, из которой излился благодатный и истинно благотворный свет на всю Русскую землю».

15 июня 2011 г.
"Святая Русь": воплощение национальной идеи

450 шедевров русского искусства с X по XIX век раскрывают разные стороны исконного жития русского человека. «Нам хотелось показать важнейшие темы, которые возникают в нашем сознании при упоминании словосочетания «Святая Русь», — говорит генеральный директор Государственнной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. Можно сказать, что здесь представлена особая модель мироустройства, которая близка нам и сегодня и которую не хотелось бы потерять безвозвратно.

Антонина Мага
27 мая 2011 г. 14:40
Православный стиль в современной моде

Существует ли православная мода? Начало спору положил недавний показ женской одежды в ювелирном доме «Эстет». Реакция общественности была бурной. Несмотря на взвешенную позицию организаторов, вдумчивого разговора о том, что же такое православная мода, не получилось.

Алексей Реутский
27 мая 2011 г.
Единство языка – единство культуры. Торжества, посвященные Дням славянской письменности в Москве

24 мая на Васильевском спуске состоялось торжественное открытие Дней славянской письменности и культуры. Этот праздник отмечается в России уже четверть века. Его участники рассказали корреспонденту ЦВ, чем именно им близки святые раноапостольные Кирилл и Мефодий.

Алексей Реутский
25 мая 2011 г. 15:03
Патриарх Кирилл: Надлежит с особой ответственностью оберегать от упадка и деградации родное слово

На протяжении истории Отечества множество этносов в той или иной мере приобщались к культурному достоянию славян, становились продолжателями трудов учеников и последователей святых Кирилла и Мефодия. И ныне это общее наследие является существенным фактором единства нашего общества. В нём проявляется жизненная сила кирилло-мефодиевской традиции, её способность передавать вечные, непреходящие духовные, культурные, языковые ценности из поколения в поколение, от одного народа к другому.

23 мая 2011 г.
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30