Путь к священству За более чем 90-летнее существование «Журнала Московской Патриархии» в нем трудилось немало известных редакторов и авторов. Таким примечательным редактором был протоиерей Василий Строганов (1941–2014), настоятель московского храма Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»), доцент Московской духовной академии. В этом году исполняется десять лет со дня его кончины. О том, каким был этот известный московский пастырь, и о годах его работы в журнале рассказывает его дочь, редактор и журналист Мария Строганова. PDF-версия.
8 июля 2024 г. 16:00
Вышел в свет №6 «Журнала Московской Патриархии» за 2024 год Опора силы нашей. Справедливо сетовал Иов многострадальный, что не имеет опоры в себе самом, ибо в любом обстоянии, да и вообще всегда, человек полагается на Господа (см. Пс. 17, 19). В Боге ищем и обретаем поддержку в жизни церковной и государственной, общественной и семейной, да и, без всякого сомнения, личной. В новом выпуске «Журнала Московской Патриархии» рассказывается о событиях, которые ярко свидетельствуют о том, как это воплощается в российской действительности.
2 июля 2024 г. 14:00
«Благовестите день от дне спасение Бога нашего» Седьмого апреля 2024 года, в Неделю Крестопоклонную, совпавшую в этом году с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, исполнилось 55 лет с того дня, как митрополит Никодим (Ротов; † 1978) рукоположил монаха Кирилла (Гундяева) в сан иеродиакона. PDF-версия.
14 июня 2024 г. 13:00
Празднование Пасхи в Пекинской духовной миссии Христова Церковь всемирна, она не ограничивается ни определенной эпохой, ни историей одного народа. С апостольских времен, вдохновленные повелением Спасителя идти и научить все народы (Мф. 28, 1), проповедники слова Божия понесли евангельскую весть во все концы вселенной, переступив границы Римской империи для благовестия в Армении, Персии, Индии, Эфиопии. Та же устремленность к просвещению новых народов побуждала и миссионеров Русской Православной Церкви в разные периоды ее истории подвизаться не только на необъятных просторах Российской империи, но и за ее пределами, в частности в Китае. PDF-версия.
29 июня 2024 г. 15:30
Глубокая вера русского народа неизменна Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
20 июня 2024 г. 15:00
Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний Предстоятель Ассирийской Церкви Востока Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III возглавляет эту древнюю кафедру всего два года и уже дважды посетил Россию. В ноябре 2023 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ о награждении Католикоса «за большой вклад в сохранение и развитие духовных и культурных традиций, укрепление мира и согласия между народами» государственной наградой России — орденом Дружбы. О тесных связях русского и ассирийского народов, диалоге Русской Православной Церкви и Ассирийской Церкви Востока и целях своего служения Святейший Мар Ава рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
9 апреля 2024 г. 14:00
|
![]() Впервые я увидел чудесные фрески Дионисия более 20 лет назад, когда все стены и столпы собора были окутаны деревянными лесами. По строительным лесам мне удалось без особых затруднений подняться до купола и насладиться совершенством мастерства иконописца… Тогда я искренне сожалел, что великое духовное сокровище было доступно единицам.
архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан
19 сентября 2011 г. 11:19 В Музее архитектуры (МУАР) представлены работы никому не известного зодчего Николая Лёвочкина. Большую часть жизни он проработал машинистом метрополитена, а уйдя на пенсию, стал мастерить из подручных материалов настольные деревянные храмы, дворцы и часовни. По его собственным словам, стимулом к этим произведениям послужило желание воссоздать храм Христа Спасителя. Вернисаж вызвал полярные оценки профессиональных архитекторов.
Алексей Реутский
14 сентября 2011 г. 11:42 В рамках XXIV Международной Московской книжной выставки- ярмарки на ВВЦ состоялась презентация двух новых книг Издательства Московской Патриархии: «Библия и история» и «Кто мы? Русские, украинцы, белорусы».
Алексей Реутский
9 сентября 2011 г. 13:40 Российские раставраторы к началу сентября завершили начатые еще в 1981 году работы по сохранению (консервации) росписей выдающегося русского иконописца Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Уникальный ансамбль фресок и икон в главном храме монастыря был создан Дионисием и его сыновьями в 1502 году, площадь стенописи собора составляет около 600 квадратных метров.
2 сентября 2011 г. 15:46
Протоиерей Павел Красноцветов: Праздник Казанского собора начнется с молебна, а завершится концертом
До начала празднования 200-летия Казанского собора остается совсем немного времени. Торжества в Петербурге — военный парад, концерты и научная конференция — пройдут с 20 по 25 сентября. Но успеют ли реставраторы закончить все работы к юбилею? Будут ли сняты с колоннады к празднику строительные леса? На эти и другие вопросы ЦВ ответил настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Павел Красноцветов.
Алексей Реутский
31 августа 2011 г. Учреждение Патриаршей литературной премии стало выражением важной тенденции — стремлением к реальной, недекларативной поддержке современной культуры. Вместе с тем вручение первой премии, состоявшееся 26 мая, говорит о том, что православная культура не воспринимается как часть современной российской культуры. Каковы будут приоритеты? Премия будет развиваться как поощрение только церковных писателей или более широко — тех, кто в своем творчестве свидетельствует о евангельском идеале?
Ксения Лученко
21 июля 2011 г. В ХХI веке акафистное творчество продолжается, ежегодно появляются десятки новых текстов. Большая часть из них – это гимны святым. Как священнику и мирянину сориентироваться в этом море современной гимнографии? Действительно ли все те люди, к которым обращены акафисты, причислены к лику святых? Все ли акафисты, которые можно встретить на прилавках церковных и светских магазинов, получили одобрение священноначалия? Каковы перспективы русской и вселенской акафистографии?
священник Феодор Людоговский
диакон Максим Плякин 15 июля 2011 г. В Верхотурье готовы отреставрировать большую часть памятников к 400-летию Дома Романовых.
Антонина Мага
24 июня 2011 г. В 1930-е годы вера русских художников, писателей и поэтов считалась «извинительным недостатком, пережитком проклятого прошлого, который только мешал в творчестве». В 1940-е и далее ситуация стала другой, изменился и формат «Журнала Московской Патриархии», на страницах которого тем не менее находилось место для того, чтобы поговорить о культуре.
Евгений Полищук
24 июня 2011 г. Современная интерпретация богослужебных песнопений в храме и на концерте — неисчерпаемая тема для споров в церковной среде. Год назад было принято решение возродить знаменитый Московский Синодальный хор, который должен был стать своего рода эталоном в области литургического пения. О традиции и творчестве, а также о том, каковы тенденции развития духовной музыки сегодня, "Журналу Московской Патриархии" рассказал регент хора заслуженный артист России Алексей Пузаков.
Антонина Мага
16 июня 2011 г. На канонической территории Московского Патриархата, пожалуй, нет места с более стародавней историей, чем Севастополь. Его святая, изумительная по красоте земля намолена сонмом христианских подвижников, включая апостола Андрея Первозванного, семь священномучеников Херсонесских, Мартина Исповедника, архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова, †1857), адмирала-праведника Феодора Ушакова. Духовное пространство Херсонеса–Корсуни–Севастополя, включающее древнейшие монастыри Инкерманский Свято-Климентовский и Балаклавский Свято-Георгиевский, святитель Иннокентий называл «купелью, из которой излился благодатный и истинно благотворный свет на всю Русскую землю».
15 июня 2011 г.
450 шедевров русского искусства с X по XIX век раскрывают разные стороны исконного жития русского человека. «Нам хотелось показать важнейшие темы, которые возникают в нашем сознании при упоминании словосочетания «Святая Русь», — говорит генеральный директор Государственнной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. Можно сказать, что здесь представлена особая модель мироустройства, которая близка нам и сегодня и которую не хотелось бы потерять безвозвратно.
Антонина Мага
27 мая 2011 г. 14:40 Существует ли православная мода? Начало спору положил недавний показ женской одежды в ювелирном доме «Эстет». Реакция общественности была бурной. Несмотря на взвешенную позицию организаторов, вдумчивого разговора о том, что же такое православная мода, не получилось.
Алексей Реутский
27 мая 2011 г. 24 мая на Васильевском спуске состоялось торжественное открытие Дней славянской письменности и культуры. Этот праздник отмечается в России уже четверть века. Его участники рассказали корреспонденту ЦВ, чем именно им близки святые раноапостольные Кирилл и Мефодий.
Алексей Реутский
25 мая 2011 г. 15:03 На протяжении истории Отечества множество этносов в той или иной мере приобщались к культурному достоянию славян, становились продолжателями трудов учеников и последователей святых Кирилла и Мефодия. И ныне это общее наследие является существенным фактором единства нашего общества. В нём проявляется жизненная сила кирилло-мефодиевской традиции, её способность передавать вечные, непреходящие духовные, культурные, языковые ценности из поколения в поколение, от одного народа к другому.
23 мая 2011 г.
|
![]()
|