выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Архив сайта
18 июня 2012 г.
версия для печати версия для печати

19 июня - 16 сентября. Выставка "Народная икона". Москва

19 июня 2012 в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств - Галерее искусств Зураба Церетели открывается уникальная выставка "Народная икона", на которой будут представлены экспонаты из музейных и частных собраний.

Впервые в России народная икона в музейном пространстве будет представлена столь широко. В составе выставки в Москве - около 400 экспонатов из более чем 30 коллекций, география которых простирается от Сибири до Эстонии. Экспонаты покажут Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Ярославский Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Церковно-археологический музей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выдающиеся собиратели произведений древнерусского искусства Евгений Ройзман, Александр Ильин, Вячеслав Момот, Михаил Чернов и многие другие.

Культурный пласт, подходящий под определение "народная икона" включает в себя не только традиционные для иконописи произведения живописи на доске, но и искусство финифти, медно-литую пластику, вотивные подвески. В экспозицию также включены предметы народного и религиозного быта. Все грани этого уникального явления российской культуры можно будет увидеть в залах на Пречистенке. Трудно переоценить религиозную, общественную и научную значимость этого проекта, куратором и руководителем которого является доктор искусствоведения Ирина Бусева-Давыдова, выдающийся исследователь иконописи. По ее словам, "народная икона лишь относительно недавно стала объектом коллекционирования и изучения, поэтому до сих пор не сложилось единого понимания термина, нет определенности в вопросах о времени возникновения этого феномена, о социальной принадлежности и творческом методе мастеров, о взаимоотношении понятий "народное", "самодеятельное", "ремесленное", "профессиональное", "наивное", "примитив". В "деревенских" иконах обычно видели только упрощенный вариант высокого иконописания, не обладающий самостоятельной художественной ценностью. Однако народная икона, вне всякого сомнения, является неотъемлемой частью народного искусства и народной культуры, которые не сводятся к примитивизации культуры и искусства верхних слоев общества. Иконы, созданные бесхитростными "богомазами", играли огромную роль в жизни русского народа, отражая основополагающие представления о святом и прекрасном".

Начало в 17:00.

Работа выставки продлится до 16 сентября.

Адрес: ул. Пречистенка, д. 19.

18 июня 2012 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00