выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Архив сайта
18 июня 2012 г.
версия для печати версия для печати

19 июня - 16 сентября. Выставка "Народная икона". Москва

19 июня 2012 в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств - Галерее искусств Зураба Церетели открывается уникальная выставка "Народная икона", на которой будут представлены экспонаты из музейных и частных собраний.

Впервые в России народная икона в музейном пространстве будет представлена столь широко. В составе выставки в Москве - около 400 экспонатов из более чем 30 коллекций, география которых простирается от Сибири до Эстонии. Экспонаты покажут Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Ярославский Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Церковно-археологический музей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выдающиеся собиратели произведений древнерусского искусства Евгений Ройзман, Александр Ильин, Вячеслав Момот, Михаил Чернов и многие другие.

Культурный пласт, подходящий под определение "народная икона" включает в себя не только традиционные для иконописи произведения живописи на доске, но и искусство финифти, медно-литую пластику, вотивные подвески. В экспозицию также включены предметы народного и религиозного быта. Все грани этого уникального явления российской культуры можно будет увидеть в залах на Пречистенке. Трудно переоценить религиозную, общественную и научную значимость этого проекта, куратором и руководителем которого является доктор искусствоведения Ирина Бусева-Давыдова, выдающийся исследователь иконописи. По ее словам, "народная икона лишь относительно недавно стала объектом коллекционирования и изучения, поэтому до сих пор не сложилось единого понимания термина, нет определенности в вопросах о времени возникновения этого феномена, о социальной принадлежности и творческом методе мастеров, о взаимоотношении понятий "народное", "самодеятельное", "ремесленное", "профессиональное", "наивное", "примитив". В "деревенских" иконах обычно видели только упрощенный вариант высокого иконописания, не обладающий самостоятельной художественной ценностью. Однако народная икона, вне всякого сомнения, является неотъемлемой частью народного искусства и народной культуры, которые не сводятся к примитивизации культуры и искусства верхних слоев общества. Иконы, созданные бесхитростными "богомазами", играли огромную роль в жизни русского народа, отражая основополагающие представления о святом и прекрасном".

Начало в 17:00.

Работа выставки продлится до 16 сентября.

Адрес: ул. Пречистенка, д. 19.

18 июня 2012 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Православие и самодержавие
Триста лет назад, в феврале 1725 года, скончался русский царь и первый российский император, крупнейший преобразователь и реформатор Российского государства Петр I, прозванный потомками Великим. В историю Русской Церкви Петр тоже вошел как реформатор: своими указами он ликвидировал в Церкви патриаршество, установил правление Святейшего Синода, а формальное главенство над Русской Церковью закрепил за собой. Ответу на вопрос, как после этих преобразований существовала Русская Церковь с XVIII до конца второго десятилетия XX века, посвящено новое учебное пособие доктора исторических наук, профессора С. Л. Фирсова «История Русской Православной Церкви. Синодальный период», выпущенное Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Журналу Московской Патриархии» Сергей Львович рассказал о смысле церковной реформы Петра I, о жизни Церкви в синодальную эпоху и о церковно-общественном кризисе, которым эта эпоха завершилась. PDF-версия.    
25 апреля 2025 г. 14:00