![]()
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
Вышел в свет №6 «Журнала Московской Патриархии» за 2024 год Опора силы нашей. Справедливо сетовал Иов многострадальный, что не имеет опоры в себе самом, ибо в любом обстоянии, да и вообще всегда, человек полагается на Господа (см. Пс. 17, 19). В Боге ищем и обретаем поддержку в жизни церковной и государственной, общественной и семейной, да и, без всякого сомнения, личной. В новом выпуске «Журнала Московской Патриархии» рассказывается о событиях, которые ярко свидетельствуют о том, как это воплощается в российской действительности.
2 июля 2024 г. 14:00
Диакон Георгий Малков 26.06.1941 – 04.04.2024 4 апреля 2024 года на 82-м году жизни отошел ко Господу клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях диакон Георгий Малков.
30 июня 2024 г. 16:30
Празднование Пасхи в Пекинской духовной миссии Христова Церковь всемирна, она не ограничивается ни определенной эпохой, ни историей одного народа. С апостольских времен, вдохновленные повелением Спасителя идти и научить все народы (Мф. 28, 1), проповедники слова Божия понесли евангельскую весть во все концы вселенной, переступив границы Римской империи для благовестия в Армении, Персии, Индии, Эфиопии. Та же устремленность к просвещению новых народов побуждала и миссионеров Русской Православной Церкви в разные периоды ее истории подвизаться не только на необъятных просторах Российской империи, но и за ее пределами, в частности в Китае. PDF-версия.
29 июня 2024 г. 15:30
Кто закроет Псалтирь, тому небо закроется Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь был основан около 1610 года двумя благочестивыми старцами-схимонахами московского Сретенского монастыря Кириллом и Герасимом. Но известна всей Руси эта обитель стала именно в XVIII веке трудами и молитвами чудотворца Тихона Задонского, чей трехсотлетний юбилей отмечается в этом году. Как насельники монастыря сохраняют память о своем небесном покровителе, какое место в их духовной жизни занимает Иисусова молитва, почему в этом монастыре удалось возродить дореволюционную преемственность монашеской традиции, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
26 июня 2024 г. 15:30
|
![]() Будущая российская императрица родилась в Дании — стране, замечательным образом сочетавшей в своей жизни религиозную глубину великого датского философа С.Кьеркегора и художественную мечтательность великого датского сказочника Г.-Х. Андерсена с подлинно аскетичным житейским здравомыслием поколений датских бюргеров. Эти качества, во многом преображенные ее искренней и глубокой любовью к России, Мария Федоровна навсегда сохранила в своей душе, превратившись из миниатюрной юной датской принцессы в величественную российскую императрицу, перед авторитетом которой склоняли свои головы и европейские монархи, и российские государственные деятели. Во исполнение своего порфирородного долга перед маленьким датским королевством предназначенная стать невестой престолонаследника неведомой ей тогда Российской империи цесаревича Николая Александровича, Мария Федоровна с подлинно христианским смирением приняла у его смертного одра руку его брата, нового цесаревича Александра Александровича. В истории российской монархии ХIХ века не было венценосного брака, который бы сочетал столь непохожих друг на друга внешне и внутренне супругов, но вместе с тем именно этот брак олицетворял собой то, что составляет подлинную сущность христианского брака — взаимное восполнение и преображение супругами друг друга. И лишь Всевышнему ведомо, каких усилий стоило именно императрице созидать малую церковь российских государей.
протоиерей Георгий Митрофанов
9 октября 2006 г. ![]() Противники диалога Церкви и рок-культуры давно и часто выступают в православной прессе, поэтому тот факт, что официальная газета Русской Православной Церкви предоставила слово миссионерам, ведущим такой диалог, представляется чрезвычайно позитивным.
Кирилл Фролов
10 сентября 2006 г. ![]() Дискуссия на тему «христианство и рок-музыка» привлекает все больше участников. Еще несколько лет назад это была всего лишь излюбленная тема молодежных приходских газет, а сегодня уже архиереи встречаются с музыкантами, чтобы разобраться, в чем дело. Диакон Андрей Кураев, иеромонах Сергий (Рыбко) и некоторые другие священники проповедуют на рок-концертах, а оппоненты уличают их в метании бисера перед свиньями. В связи с создавшейся ситуацией возникает ряд вопросов, первый и главный из которых — почему отношение Церкви к рок-культуре вдруг стало актуальным?
Ксения Лученко
10 сентября 2006 г. ![]() Рок не такой уж «белый и пушистый», в нем есть место всему, ведь рок-культура — это одна из тех площадок, на которых происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому. Рок учит человека одной очень правильной мысли: что внешность обманчива. Мы привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая о том, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.
протоиерей Димитрий Карпенко
10 сентября 2006 г. В конце июля в российских СМИ появились сообщения об исчезновении более двухсот ювелирных экспонатов из Государственного Эрмитажа. Как выяснилось позднее, пропажа была обнаружена в ходе плановой ревизии хранилища Отдела истории русской культуры еще в августе 2005 года. Спустя два месяца скоропостижно скончалась хранительница пропавших экспонатов. Хранилища опечатали, и лишь месяц спустя плановая проверка была возобновлена, к ней были подключены другие сотрудники, которым поручили принять коллекцию. Из Эрмитажа пропали предметы русского ювелирного искусства, однако характерно, что большинство из возвращенного на сегодняшний день — иконы, священные сосуды, кресты и ковчеги-мощевики. Ситуацию комментирует Александр Архангельский, известный писатель и публицист, автор и ведущий программы «Тем временем» (телеканал «Культура»).
Сергей Чапнин
30 августа 2006 г. |
|