выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Аналитика
протодиакон Андрей Кураев
21 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Кого оскорбляет вид священнослужителя в рясе?

Администрация завода "Форд" во Всеволожске (Ленинградская область) не разрешила профессору Московской духовной академии диакону Андрею Кураеву совершить экскурсию по сборочному цеху предприятия. "Коллектив у нас многонациональный, и мы боимся, что вид православного священнослужителя в рясе оскорбит религиозные чувства кого-то из наших сотрудников", — так, по словам о. Андрея, ему объяснили причину отказа

29–30 октября диакон Андрей Кураев по благословению митрополита Санкт-Петербужского и Ладожского Владимира прочел лекции о православии в четырех школах и в двух домах культуры г. Всеволожска. Во Всеволожске находится единственный российский завод, собирающий автомобили марки «Форд».

«За месяц до приезда во Всеволожск я попросил местного о. благочинного узнать, могу ли я пойти на экскурсию на завод “Форд”. Мою просьбу руководству компании передал глава администрации района. Экскурсии, в принципе, там разрешаются и организуются», — сказал о. Андрей. Он подчеркнул, что его просьба не носила миссионерского или богослужебного характера.

Руководство завода в течение месяца медлило с ответом и затем отказало диакону в его просьбе с формулировкой: "Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, так как боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников».

Диакон Андрей Кураев отказался от экскурсии на таких условиях, объяснив это тем, что он бывал на многих предприятиях в России и за рубежом, читал лекции во многих университетах мира, и нигде ему не ставили условия, связанные с отказом от духовного платья. "Я преподаватель семинарии. И если я увижу, что какой-то мой ученик оскорбляется при виде мусульманина, иудея или буддиста в их одежде, то это моя педагогическая проблема, моя недоработка", — заявил о. Андрей. По его мнению, если сотрудников компании «Форд» оскорбляет вид православного священника, то это является внутренней проблемой самой этой организации.

Диакон Андрей Кураев напомнил, что администрация завода во Всеволожске 31 октября обязала сотрудников работать в бесовских масках в честь "праздника" Хеллоуин. "Если вспомнить, что господин Форд собирался на Ходынском поле в Москве строить кришнаитский храм 52 метров высотой, а его компания активно спонсирует программы гомосексуалистов, то, простите, я не очень верю тому, что они просто толерантно относятся ко всем религиям, — резюмировал о. Андрей. — Как бы то ни было, это не повод для устранения любых напоминаний о христианстве. В конце концов, большинство работников завода живут в Санкт-Петербурге — городе, носящем имя святого апостола Петра".

Особо значимым представляется то обстоятельство, что, по словам пиар-менеджера завода, решение об отказе принималось в Германии — на уровне руководства европейского дивизиона американской транснациональной компании, сообщил отец Андрей. В таком случае это решение носит принципиально идеологический характер, и оно означает, что у хозяев глобальной экономики — транснациональных корпораций — есть своя тотальная и жесткая идеология — идеология "политкорректности".

"Мне неизвестны случаи, когда филиалы таких компаний отозвались бы на просьбы о помощи епархий, участвовали бы в миссионерских программах, — сказал о.  Андрей. — Кажется, эти колонизаторы так ничему и не научились в опыте своего изгнания из Африки и Азии. По-прежнему то же презрение к культуре туземцев". 

Транснациональные монополии желают видеть своих сотрудников космополитами, у которых нет ничего, кроме трудовых функций, никакого культурного, национального, религиозного своеобразия, считает отец Андрей. Он отметил, что это "мелочь, но мелочь, по которой можно составить представление о динозаврах будущего".

Анна Курская
21 ноября 2008 г.
Ключевые слова: духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00