iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Аналитика
протодиакон Андрей Кураев
21 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Кого оскорбляет вид священнослужителя в рясе?

Администрация завода "Форд" во Всеволожске (Ленинградская область) не разрешила профессору Московской духовной академии диакону Андрею Кураеву совершить экскурсию по сборочному цеху предприятия. "Коллектив у нас многонациональный, и мы боимся, что вид православного священнослужителя в рясе оскорбит религиозные чувства кого-то из наших сотрудников", — так, по словам о. Андрея, ему объяснили причину отказа

29–30 октября диакон Андрей Кураев по благословению митрополита Санкт-Петербужского и Ладожского Владимира прочел лекции о православии в четырех школах и в двух домах культуры г. Всеволожска. Во Всеволожске находится единственный российский завод, собирающий автомобили марки «Форд».

«За месяц до приезда во Всеволожск я попросил местного о. благочинного узнать, могу ли я пойти на экскурсию на завод “Форд”. Мою просьбу руководству компании передал глава администрации района. Экскурсии, в принципе, там разрешаются и организуются», — сказал о. Андрей. Он подчеркнул, что его просьба не носила миссионерского или богослужебного характера.

Руководство завода в течение месяца медлило с ответом и затем отказало диакону в его просьбе с формулировкой: "Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, так как боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников».

Диакон Андрей Кураев отказался от экскурсии на таких условиях, объяснив это тем, что он бывал на многих предприятиях в России и за рубежом, читал лекции во многих университетах мира, и нигде ему не ставили условия, связанные с отказом от духовного платья. "Я преподаватель семинарии. И если я увижу, что какой-то мой ученик оскорбляется при виде мусульманина, иудея или буддиста в их одежде, то это моя педагогическая проблема, моя недоработка", — заявил о. Андрей. По его мнению, если сотрудников компании «Форд» оскорбляет вид православного священника, то это является внутренней проблемой самой этой организации.

Диакон Андрей Кураев напомнил, что администрация завода во Всеволожске 31 октября обязала сотрудников работать в бесовских масках в честь "праздника" Хеллоуин. "Если вспомнить, что господин Форд собирался на Ходынском поле в Москве строить кришнаитский храм 52 метров высотой, а его компания активно спонсирует программы гомосексуалистов, то, простите, я не очень верю тому, что они просто толерантно относятся ко всем религиям, — резюмировал о. Андрей. — Как бы то ни было, это не повод для устранения любых напоминаний о христианстве. В конце концов, большинство работников завода живут в Санкт-Петербурге — городе, носящем имя святого апостола Петра".

Особо значимым представляется то обстоятельство, что, по словам пиар-менеджера завода, решение об отказе принималось в Германии — на уровне руководства европейского дивизиона американской транснациональной компании, сообщил отец Андрей. В таком случае это решение носит принципиально идеологический характер, и оно означает, что у хозяев глобальной экономики — транснациональных корпораций — есть своя тотальная и жесткая идеология — идеология "политкорректности".

"Мне неизвестны случаи, когда филиалы таких компаний отозвались бы на просьбы о помощи епархий, участвовали бы в миссионерских программах, — сказал о.  Андрей. — Кажется, эти колонизаторы так ничему и не научились в опыте своего изгнания из Африки и Азии. По-прежнему то же презрение к культуре туземцев". 

Транснациональные монополии желают видеть своих сотрудников космополитами, у которых нет ничего, кроме трудовых функций, никакого культурного, национального, религиозного своеобразия, считает отец Андрей. Он отметил, что это "мелочь, но мелочь, по которой можно составить представление о динозаврах будущего".

Анна Курская
21 ноября 2008 г.
Ключевые слова: духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи