iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Епископ Зеленоградский Савва: «Механизм Межсоборного присутствия позволяет понять, что люди думают на ту или иную тему»
В мае в Москве будет проходить пленум Межсоборного присутствия, совещательного органа, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Межсоборное присутствие обсуждает в ходе своей работы актуальные вопросы церковного бытия, относящиеся в том числе к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения и многим другим. Главная задача Межсоборного присутствия — открытое обсуждение вопросов, а также подготовка проектов решений по этим вопросам перед тем, как предложить их в повестку дня Поместного и Архиерейского Соборов.О том, как строится работа по подготовке предстоящего пленума, какие документы планируется вынести на рассмотрение и какое значение при принятии документов имеют епархиальные отзывы, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Зеленоградский Савва, викарий Пат­риарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии. PDF-версия.
24 мая 2021 г. 14:00
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Аналитика
протодиакон Андрей Кураев
21 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Кого оскорбляет вид священнослужителя в рясе?

Администрация завода "Форд" во Всеволожске (Ленинградская область) не разрешила профессору Московской духовной академии диакону Андрею Кураеву совершить экскурсию по сборочному цеху предприятия. "Коллектив у нас многонациональный, и мы боимся, что вид православного священнослужителя в рясе оскорбит религиозные чувства кого-то из наших сотрудников", — так, по словам о. Андрея, ему объяснили причину отказа

29–30 октября диакон Андрей Кураев по благословению митрополита Санкт-Петербужского и Ладожского Владимира прочел лекции о православии в четырех школах и в двух домах культуры г. Всеволожска. Во Всеволожске находится единственный российский завод, собирающий автомобили марки «Форд».

«За месяц до приезда во Всеволожск я попросил местного о. благочинного узнать, могу ли я пойти на экскурсию на завод “Форд”. Мою просьбу руководству компании передал глава администрации района. Экскурсии, в принципе, там разрешаются и организуются», — сказал о. Андрей. Он подчеркнул, что его просьба не носила миссионерского или богослужебного характера.

Руководство завода в течение месяца медлило с ответом и затем отказало диакону в его просьбе с формулировкой: "Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, так как боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников».

Диакон Андрей Кураев отказался от экскурсии на таких условиях, объяснив это тем, что он бывал на многих предприятиях в России и за рубежом, читал лекции во многих университетах мира, и нигде ему не ставили условия, связанные с отказом от духовного платья. "Я преподаватель семинарии. И если я увижу, что какой-то мой ученик оскорбляется при виде мусульманина, иудея или буддиста в их одежде, то это моя педагогическая проблема, моя недоработка", — заявил о. Андрей. По его мнению, если сотрудников компании «Форд» оскорбляет вид православного священника, то это является внутренней проблемой самой этой организации.

Диакон Андрей Кураев напомнил, что администрация завода во Всеволожске 31 октября обязала сотрудников работать в бесовских масках в честь "праздника" Хеллоуин. "Если вспомнить, что господин Форд собирался на Ходынском поле в Москве строить кришнаитский храм 52 метров высотой, а его компания активно спонсирует программы гомосексуалистов, то, простите, я не очень верю тому, что они просто толерантно относятся ко всем религиям, — резюмировал о. Андрей. — Как бы то ни было, это не повод для устранения любых напоминаний о христианстве. В конце концов, большинство работников завода живут в Санкт-Петербурге — городе, носящем имя святого апостола Петра".

Особо значимым представляется то обстоятельство, что, по словам пиар-менеджера завода, решение об отказе принималось в Германии — на уровне руководства европейского дивизиона американской транснациональной компании, сообщил отец Андрей. В таком случае это решение носит принципиально идеологический характер, и оно означает, что у хозяев глобальной экономики — транснациональных корпораций — есть своя тотальная и жесткая идеология — идеология "политкорректности".

"Мне неизвестны случаи, когда филиалы таких компаний отозвались бы на просьбы о помощи епархий, участвовали бы в миссионерских программах, — сказал о.  Андрей. — Кажется, эти колонизаторы так ничему и не научились в опыте своего изгнания из Африки и Азии. По-прежнему то же презрение к культуре туземцев". 

Транснациональные монополии желают видеть своих сотрудников космополитами, у которых нет ничего, кроме трудовых функций, никакого культурного, национального, религиозного своеобразия, считает отец Андрей. Он отметил, что это "мелочь, но мелочь, по которой можно составить представление о динозаврах будущего".

Анна Курская
21 ноября 2008 г.
Ключевые слова: духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
И среди лета запели Пасху
Незадолго до своей кончины в беседе с Николаем Мотовиловым иеромонах Серафим говорил, что плотью своей он будет лежать не в Сарове, а в Дивееве. И сестрам этого монастыря открыл: его мощи будут почивать у них в обители. Те удивлялись: «Батюшка, да нешто саровские нам тебя отдадут?» В ответ он вручил им огарок свечи: «Вот с этой свечкой вы и будете встречать меня в Дивееве». И предсказал, что, когда это произойдет, в монастыре среди лета запоют Пасху. Все так и случилось.  Тридцать лет прошло с тех пор, как в конце июля 1991 года из Москвы прибыл в возрождающийся Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь всероссийский крестный ход со святыми мощами, удивительным образом обретенными в запасниках Государственного музея истории религии и атеизма, находившегося в стенах Казанского собора Ленинграда. И грянуло над Дивеевом многоголосное «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Мощи преподобного Серафима встречали с «той самой» свечой. Ее, как и другие личные вещи батюшки, сохранили пожилые дивеевские монахини, вернувшиеся из ссылок и лагерей. PDF-версия.
4 августа 2021 г. 14:00