iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Документы
31 августа 2012 г. 15:30
версия для печати версия для печати

Коммюнике встречи церковных лидеров Сирии в Алеппо

"Мы, представители религиозных организаций Алеппо, встретились при чрезвычайных обстоятельствах в Сирийской православной епархии, в пятницу 24 августа 2012 года, для обсуждения развивающегося  в Сирии политического кризиса, а также его беспрецедентных последствий, которые уже затронули всю страну, всех жителей Сирии и особенно горожан Алеппо, ставших свидетелями и жертвами разворачивающихся событий.

Из истории известно, что христиане жили на территории Сирии с древних времен — они  являются коренной, неотъемлемой частью населения страны*. Христиане вместе со всеми сирийцами боролись за достойную жизнь на суверенной, свободной и независимой родине.

По мнению христианской церкви, наличие множества мнений - то, что может лишь только укреплять и обогащать многообразную культуру Сирии. Христиане отстаивали свободу совести, свободу вероисповедания, и мечтали жить в любви  с остальными, опираясь на ценности демократии и социальной справедливости. Они считали, что их страна является защитницей этих ценностей вне зависимости от  вероисповедания, конфессиональной принадлежности и гражданства.

Несмотря на обстоятельства и количество сторонников, лидеры церквей, также как и в прошлом, не жалеют никаких усилий в попытках (совместно со всеми противниками кровопролития в стране и по всему миру) вывести Сирию из порочного круга насилия и анархии, подрывающих национальное единство, и восстановить мир, закон, и правопорядок, и безопасность. Лидеры выступают за реформы, открытость, социальную справедливость и мир.

В настоящее время они отдельно подчеркивают нечеловеческие условия, в которых оказались их сограждане в результате непрекращающегося насилия и призывают гуманитарные и благотворительные организации в соседних  странах и в дальнем зарубежье вмешаться в ситуацию и облегчить страдания сирийского народа.

В 2003 году сирийский народ гостеприимно принял у себя иракских беженцев, вынужденных покинуть родину из-за волны насилия. В настоящий момент сирийцы столкнулись с подобной трагедией и нуждаются в гуманитарной помощи.

Мы заключили:

1) Мы будем рады приветствовать его святейшество Папу Бенедикта XVI в Ливане в сентябре 2012 года. Мы просим его повторить послесоборный папский призыв специального собрания  ближневосточного Синода епископов под лозунгом «Общение и свидетельство», который прошел в Ватикане в октябре 2010.

2) Мы отказываемся от всех вариантов эмиграции в ответ на кризис на Ближнем Востоке и решительно осуждаем тех, кто призывает христиан покинуть страну.

3) Мы отвергаем все виды религиозного экстремизма и радикализма, а также все угрозы и запугивания, направленные на наших сограждан все зависимости от религии и убеждений. Мы также против  вооружения церкви под любым предлогом.

4) Мы считаем всех заключенных текущего конфликта узниками совести и призываем к их безопасному содержанию под стражей. Уважайте их достоинство в соответствии с ценностями и морально-этическими догмами, которым учит ваша религия. Мы также отвергаем и порицаем все акты насилия и похищения людей под любым предлогом.

5) Мы призываем всех людей с чистой совестью удерживаться от любого проявления насилия относительно человеческой личности. Мы также призываем к реформам и восстановлению права, порядка, мира и справедливости.

6) Мы вновь свидетельствуем о нашем убеждении и верим, что путь к достижению справедливости, миру и восстановлению нашей Родины, лежит через любовь, объединение и принятие других. Это может быть достигнуто только с помощью конструктивного и содержательного диалога между всеми воюющими сторонами нашей страны.

7) Мы убеждаем всех сторонников мира и гуманитарные организации принять серьезные попытки к обеспечению всеми возможными средствами гуманитарной и медицинской помощи тех невинных сирийцев, которые попали в порочный круг насилия, сильно пострадали в результате нынешнего конфликта и вынуждены были покинуть свое жилье. В настоящее время они страдают в беспрецедентных жарких летних температурах и, по-видимому, им предстоит вынести/выдержать суровые зимние условия.

Пусть Господь Мира даст мир вам в любых условиях и в во всем мире.

Пусть Бог благословит и защитит вас всех.

*Христианские церкви Сирии и их лидеры: справка

Город Алеппо, в котором было составлено коммюнике, считается в Сирии самым христианским: каждый десятый житель здесь  - христианин. Как и везде на Ближнем Востоке, христиане Алеппо (почти 120 000 человек) проживают компактно, занимая кварталы и улицы.

Вообще же в Сирии христиане составляют в настоящее время около 10% населения (а 86 %  — это мусульмане, из которых 82 % — сунниты, остальные — алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых с 2003 постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака).

Основная церковь — Восточная православная. Около половины христиан являются сирийскими православными; присутствуют также значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей. Другая половина относит себя к грекокатоликам, яковитам, сиро-католикам, армяно-католикам, маронитам, протестантам.  

Подробнее о сирийских христианах: Сирия на взводе (в статье, написанной для Polit.ru, Алексей Муравьев обращает внимание на то, что "процесс, который мы привыкли называть «арабской весной», грозит погибелью большому культурному феномену, христианскому Востоку, который множеством связей и нитей держит там последние полтора века слабое равновесие"). Христианство в Сирии (статья Википедии). Сирийские христиане (статья на InoSmi - перевод публикации "La Vanguardia", Испания). Сирия: христиане в нерешительности (еще одна статья на InoSmi - перевод из "Le Huffington Post", Франция). Патриарх Сирийской Католической Церкви: христиане в Сирии чувствуют себя брошенными западным миром

Автор очерка "Христиане Сирии - братья по вере" упоминает об особенностях правового и гражданского статуса сирийских христиан. "Формально сирийцы - христиане и мусульмане - равны в своих социальных экономических правах. Но главой государства по конституции может быть только мусульманин. Признаются браки, заключенные мусульманином и христианкой. Однако, до сих сириец-христианин не может вступить в брак с сирийкой-мусульманкой. В области образования также заметно неравенство. (...) В христианских школах ученики в обязательном порядке изучают исламскую культуру и историю. Однако ни слова не говорится о христианстве в стенах учебных заведений, куда ходят мусульмане".

31 августа 2012 г. 15:30
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Казачество в годы Гражданской войны: тема Исхода на научной конференции и историко-документальной выставке в Российском государственном архиве социально-политической истории
Вчера, 6 ноября, в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) открылись одноименные научная конференция и историко-документальная конференция «Казачество в годы Гражданской войны. Исход», посвященные 100-летию с начала политики расказачивания и первой эвакуации отступавших белых частей из Новороссийска. Аудитория услышала приветствия представителей федеральных органов власти, потомков казаков-эмигрантов, казаков реестровых формирований и общественных объединений различных российских регионов. На пленарном заседании прозвучали доклады отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся на теме истории казачества, в том числе из РГАСПИ, Донского государственного технического университета, Кубанского государственного университета, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета), Дома Русского зарубежья им. А.И. Солженицына, Московской духовной академии.
7 ноября 2019 г. 17:59