iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Документы
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  24 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В.Т. Спивакову, организаторам и участникам концерта памяти В.С. Попова, художественного руководителя Академии хорового искусства

Уважаемый Владимир Теодорович, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в этот вечер в Большом зале Московской консерватории на концерт памяти Виктора Сергеевича Попова.

На протяжении более полувека Виктор Сергеевич продолжал дело своего предшественника и учителя Александра Васильевича Свешникова, наследника прославленных руководителей Синодального хорового училища. В годы богоборческого режима Виктор Сергеевич был одним из немногих, кто исполнял духовную музыку на сценах светских концертных залов, неся Евангельское благовестие посредством музыкальных звуков.
Много сил отдал Виктор Сергеевич воспитанию подрастающего поколения певцов и хоровых дирижеров. Будучи создателем Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, В.С. Попов параллельно руководил хором мальчиков Хорового училища имени Свешникова. В 1991 году на базе училища им была создана Академия хорового искусства, ежегодно дававшая путевку в жизнь десяткам и сотням молодых людей. Выпускники академии сегодня являются руководителями светских хоровых коллективов и церковными регентами в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

В этот вечер на сцене Большого зала консерватории прозвучит произведение, которое Виктор Сергеевич особенно любил и ценил: «Всенощное бдение» Сергея Васильевича Рахманинова. Это сочинение было написано великим русским композитором в порыве вдохновения: «Я сочинял “Всенощное бдение” очень быстро, — вспоминал впоследствии композитор. — Оно было закончено меньше, чем за две недели. Еще в детстве меня пленили великолепные мелодии “Обихода”. Я всегда чувствовал, что их особый характер требует хоровой обработки, и надеялся, что мне удастся достичь этого во “Всенощной”».

Отрадно, что произведение Рахманинова, появившееся на свет за два года до революции 1917 года и на протяжении долгих десятилетий звучавшее только за пределами России, сегодня обрело свое место и на отечественной концертной сцене, и на церковном клиросе.

Призываю Божие благословение на всех собравшихся сегодня в Большом зале Консерватории и выражаю надежду на то, что традиция хорового пения, унаследованная от Синодального училища, будет продолжена молодым поколением хоровых дирижеров и певцов.

 

 

КИРИЛЛ,
Патриарх Московский и всея Руси
 

 

24 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие
В 2010 году Издательским советом Русской Православной Церкви была начата работа по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, в 40 томах. Этот проект не имел аналогов в церковно-издательской практике. Проделана трудоемкая работа по сбору сведений о жизни и деятельности святителя Феофана, которая нашла отражение в подготовке и издании «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского», дополняющей собрание сочинений.  В этом году исполняется 130 лет со дня преставления ко Господу святителя Феофана Затворника (в миру Георгия Васильевича Говорова; 1815–1894). О первом опыте издания полного собрания творений русского святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно-­редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. PDF-версия.    
15 апреля 2024 г. 17:00