выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
Святая Гора Грабарка. Фото Рафаил Степанюк / cerkiew.pl
15 августа 2012 г. 16:28
версия для печати версия для печати

Митрополит Иларион: Сближение русских и поляков – ответ на вызов времени

Председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Волоколамский Иларион считает, что визит Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу 16-19 августа станет "большим стимулом для развития отношений" между Русской Православной Церковью и Римско-католической церковью Польши. Об этом руководитель ОВЦС заявил в интервью "Интерфакс-Религия".

По словам митрополита Илариона, в настоящее время обе церкви придерживаются схожих позиций по целому ряду актуальных вопросов современной действительности. "Позиции Русской Православной Церкви и Римско-Католической церкви Польши по актуальным вопросам современности, таким как личная нравственность и социальная этика, биоэтика, этика научного исследования и некоторым другим, являются очень близкими, что дает возможность двум нашим Церквам развивать сотрудничество, совместно свидетельствуя о христианской традиции в Европе", - отметил владыка. "Я бы сказал, что современная ситуация, в которой оказались европейские страны в результате секуляризации, превращает эту возможность в настоятельную необходимость", - добавил он.

Комментируя грядущее подписание документа о примирении народов россиян и поляков, которое, как ожидается, станет одним из центральных событий визита в Польшу Предстоятеля Русской Православной Церкви, глава ОВЦС подчеркнул, что "содержание документа исключает политические построения". "Его текст опирается на христианские представления о грехе и прощении, без следования которым примирение наших народов может стать пустым звуком. Мы обратимся к людям России и Польши, которые понимают, что путь поиска правых и виноватых, гордыня и высокомерие противоречат христианской совести. Призывая русских и поляков к дружбе и братской любви, мы верим, что примирение достижимо в опоре на искреннюю веру и благодаря помощи Божьей, освящающей всякое доброе начинание", - отметил митрополит Иларион.

По мнению митрополита Илариона необходимость сближения обоих народов - "не требование политической конъюнктуры, а вызов времени". "В условиях, когда христианское наследие Европы подвергается ревизии, когда традиционные ценности ставятся под вопрос адептами политкорректности и воинствующего секуляризма, христиане призваны сообща отстаивать свои представления о добродетели и справедливости", - констатировал председатель ОВЦС.

15 августа 2012 г. 16:28
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00