iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Храм пророка Божия Илии в д. Сельцо Архангельской области (XVIII) - один из старейших памятников архитектуры на берегах Северной Двины
3 августа 2012 г. 18:00
версия для печати версия для печати

В одном из старейших храмов Архангельской епархии впервые за 80 лет совершено богослужение

В храме пророка Божия Илии деревни Сельцо Виноградовского района Архангельской области впервые за 80 лет совершено богослужение.

В престольный праздник Пророка Божия Илии 2 августа в Ильинской церкви прошел водосвятный молебен, собравший на молитву деревенских жителей, к которым примкнула группа московских реставраторов. Именно москвичи занимаются восстановлением почти утраченного памятника архитектуры XVIII века.

"Тщанием неравнодушных к Северу и памятникам деревянного зодчества москвичей впервые почти за восемьдесят лет в храме вновь звучали слова молитвы, горели свечи. Верю, что спасаемый сегодня от полного разрушения храм будет востребован и завтра, и еще на многие лета. Спаси Бог неравнодушных!" — сказал совершивший молебен протоиерей Димитрий Гордиенко, настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского в поселке Березник.

Церковь в честь пророка Божия Илии построена в Сельце 1798 году. Это один из старейших храмов на берегу Северной Двины, стоящий в комплексе с деревянной колокольней (XIX). Он нуждается в срочной переборке шатра, так как венцы основания сгнили и шатер может рухнуть. Также для сохранности колокольни и храма необходимо вставить окна, сделать дренаж и отремонтировать кровлю. Работы по реставрации и консервации храма и колокольни ведут специалисты проекта "Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера".

По материалам пресс-службы Архангельской епархии

3 августа 2012 г. 18:00
Ключевые слова: архитектура, богослужение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00