iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото из архива русского прихода в Кампина-дас-Миссоес
29 октября 2019 г. 15:09
версия для печати версия для печати

В Бразилии прошли торжества в честь юбилея русской иммиграции в эту страну

В бразильском городе Кампина-дас-Миссоес в штате Риу-Гранди-ду-Сул торжественно отметили 110 лет со времени прибытия первых русских переселенцев на Южноамериканский континент и 107-летия со дня создания русского прихода.

В праздничный день митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий совершил Божественную литургию в честь престольного праздника храма апостола евангелиста Иоанна Богослова. Правящему архиерею сослужили благочинный Бразильского благочиннического округа протоиерей Анатолий Топала и настоятель прихода игумен Иннокентий (Деньщиков). По окончании литургии митрополит Игнатий принял участие в юбилейных торжествах и освятил мемориальную арку при входе на русское кладбище.

История православного прихода в Кампина-дас-Миссоес тесно связана с русской иммиграцией в Бразилию. В 1909 г., в поисках свободной земли, выходцы из России, Белоруссии, Украины и других частей Российской империи (в большинстве своем это были крестьяне) основали город Кампина-дас-Миссоес. Создав русскую колонию в Кампина (Поле), между реками Уомандаи и Тумурупара, русские иммигранты обрабатывали землю, корчевали лес, строили дороги и деревянные жилища. Со временем к названию Кампина, было прибавлено «дас Миссоес», так как первоначально Кампина входила в состав Колонии индейцев Гуарани 5-го дистрикта г. Санто Анжело, столицы иезуитской миссии. Спустя три года в Кампина-дас-Миссоес был построен деревянный православный храм. В 1950 г. церковь была отстроена в камне. Изначально приход находился под юрисдикцией РПЦЗ. Первым настоятелем прихода был священник Андрей Лысенко (казак по происхождению). В канун празднования 1000-летия Крещения Руси в 1986 году приход храма апостола евангелиста Иоанна Богослова перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Жизнь православных приходов юга Бразилии в настоящее время переживает духовный подъем. Иммигранты уже в третьем поколении не только бережно хранят память о своих предках, культуре и русском православии. Но в дали от своей исторической Родины, они являют собой образ православной жизни, став проводниками русской культуры и православной веры на Южноамериканском континенте. В настоящее время православная община ведет активную общественную жизнь. Ежегодно устраиваются религиозные праздники и дни русской культуры. В двух городах Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза работают Ассоциации русской культуры «Волга» и общество «им. А.С. Пушкина». В Кампина-дас-Миссоес действует детско-юношеский ансамбль русского танца «Тройка».

Кроме того, диаспора издает книги и фотоальбомы посвященные истории православия в Бразилии. Особое значение развитию религиозной жизни православных приходов в Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза придал визит в 2006 г. председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Русская община с благодарностью хранит память об этой встрече. В 2009 г. к 100-летию русской иммиграции вышла в свет 4-е издание книги Жасинто Анатолия Заболотского «Русская иммиграция в Бразилии. В долгий путь надежды» на русском языке. В историографическом исследовании описывается не простой жизненный путь русской диаспоры в Бразилии со времен первой волны иммиграции и жизнь православной общины в наши дня.

Как рассказал Журналу Московской Патриархии настоятель храма иеромонах Иннокентий (Деньщиков) , богослужение здесь проводится частично на португальском, частично на на церковнославянском язаках. В общине прихода Кампина-дас-Миссоес зарегистрировано около 90 прихожан. Почти все они дети и внуки русских эмигрантов, родившиеся в Бразилии и считающие себя коренными бразильцами (Бразилия страна эмигрантов, коренное население только относительно немногочисленные индейцы). Есть несколько прихожан из нерусских семей, заинтересовавшихся русским православием и активно участвующих в богослужениях и жизни прихода. В частности, за последние 3 года в православие перешло 20 бразильцев- католиков. При храме создан хореографический ансамбль «Тройка», в котором занимаются танцами большое количество детей и молодежи. Община издает книги о истории русской эмиграции в Бразилии,  организует выставки и концерты, посвященные русским праздникам и имеющие своей целью сохранение и распространение русской культуры. Настоятель храма проводит встречи с молодежью в местных вузах, рассказывает о православных традициях и культуре.

 

29 октября 2019 г. 15:09
Ключевые слова: Южная Америка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00