iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00
Новости
Фото из архива русского прихода в Кампина-дас-Миссоес
29 октября 2019 г. 15:09
версия для печати версия для печати

В Бразилии прошли торжества в честь юбилея русской иммиграции в эту страну

В бразильском городе Кампина-дас-Миссоес в штате Риу-Гранди-ду-Сул торжественно отметили 110 лет со времени прибытия первых русских переселенцев на Южноамериканский континент и 107-летия со дня создания русского прихода.

В праздничный день митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий совершил Божественную литургию в честь престольного праздника храма апостола евангелиста Иоанна Богослова. Правящему архиерею сослужили благочинный Бразильского благочиннического округа протоиерей Анатолий Топала и настоятель прихода игумен Иннокентий (Деньщиков). По окончании литургии митрополит Игнатий принял участие в юбилейных торжествах и освятил мемориальную арку при входе на русское кладбище.

История православного прихода в Кампина-дас-Миссоес тесно связана с русской иммиграцией в Бразилию. В 1909 г., в поисках свободной земли, выходцы из России, Белоруссии, Украины и других частей Российской империи (в большинстве своем это были крестьяне) основали город Кампина-дас-Миссоес. Создав русскую колонию в Кампина (Поле), между реками Уомандаи и Тумурупара, русские иммигранты обрабатывали землю, корчевали лес, строили дороги и деревянные жилища. Со временем к названию Кампина, было прибавлено «дас Миссоес», так как первоначально Кампина входила в состав Колонии индейцев Гуарани 5-го дистрикта г. Санто Анжело, столицы иезуитской миссии. Спустя три года в Кампина-дас-Миссоес был построен деревянный православный храм. В 1950 г. церковь была отстроена в камне. Изначально приход находился под юрисдикцией РПЦЗ. Первым настоятелем прихода был священник Андрей Лысенко (казак по происхождению). В канун празднования 1000-летия Крещения Руси в 1986 году приход храма апостола евангелиста Иоанна Богослова перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Жизнь православных приходов юга Бразилии в настоящее время переживает духовный подъем. Иммигранты уже в третьем поколении не только бережно хранят память о своих предках, культуре и русском православии. Но в дали от своей исторической Родины, они являют собой образ православной жизни, став проводниками русской культуры и православной веры на Южноамериканском континенте. В настоящее время православная община ведет активную общественную жизнь. Ежегодно устраиваются религиозные праздники и дни русской культуры. В двух городах Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза работают Ассоциации русской культуры «Волга» и общество «им. А.С. Пушкина». В Кампина-дас-Миссоес действует детско-юношеский ансамбль русского танца «Тройка».

Кроме того, диаспора издает книги и фотоальбомы посвященные истории православия в Бразилии. Особое значение развитию религиозной жизни православных приходов в Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза придал визит в 2006 г. председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Русская община с благодарностью хранит память об этой встрече. В 2009 г. к 100-летию русской иммиграции вышла в свет 4-е издание книги Жасинто Анатолия Заболотского «Русская иммиграция в Бразилии. В долгий путь надежды» на русском языке. В историографическом исследовании описывается не простой жизненный путь русской диаспоры в Бразилии со времен первой волны иммиграции и жизнь православной общины в наши дня.

Как рассказал Журналу Московской Патриархии настоятель храма иеромонах Иннокентий (Деньщиков) , богослужение здесь проводится частично на португальском, частично на на церковнославянском язаках. В общине прихода Кампина-дас-Миссоес зарегистрировано около 90 прихожан. Почти все они дети и внуки русских эмигрантов, родившиеся в Бразилии и считающие себя коренными бразильцами (Бразилия страна эмигрантов, коренное население только относительно немногочисленные индейцы). Есть несколько прихожан из нерусских семей, заинтересовавшихся русским православием и активно участвующих в богослужениях и жизни прихода. В частности, за последние 3 года в православие перешло 20 бразильцев- католиков. При храме создан хореографический ансамбль «Тройка», в котором занимаются танцами большое количество детей и молодежи. Община издает книги о истории русской эмиграции в Бразилии,  организует выставки и концерты, посвященные русским праздникам и имеющие своей целью сохранение и распространение русской культуры. Настоятель храма проводит встречи с молодежью в местных вузах, рассказывает о православных традициях и культуре.

 

29 октября 2019 г. 15:09
Ключевые слова: Южная Америка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00