выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Фото из архива русского прихода в Кампина-дас-Миссоес
29 октября 2019 г. 15:09
версия для печати версия для печати

В Бразилии прошли торжества в честь юбилея русской иммиграции в эту страну

В бразильском городе Кампина-дас-Миссоес в штате Риу-Гранди-ду-Сул торжественно отметили 110 лет со времени прибытия первых русских переселенцев на Южноамериканский континент и 107-летия со дня создания русского прихода.

В праздничный день митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий совершил Божественную литургию в честь престольного праздника храма апостола евангелиста Иоанна Богослова. Правящему архиерею сослужили благочинный Бразильского благочиннического округа протоиерей Анатолий Топала и настоятель прихода игумен Иннокентий (Деньщиков). По окончании литургии митрополит Игнатий принял участие в юбилейных торжествах и освятил мемориальную арку при входе на русское кладбище.

История православного прихода в Кампина-дас-Миссоес тесно связана с русской иммиграцией в Бразилию. В 1909 г., в поисках свободной земли, выходцы из России, Белоруссии, Украины и других частей Российской империи (в большинстве своем это были крестьяне) основали город Кампина-дас-Миссоес. Создав русскую колонию в Кампина (Поле), между реками Уомандаи и Тумурупара, русские иммигранты обрабатывали землю, корчевали лес, строили дороги и деревянные жилища. Со временем к названию Кампина, было прибавлено «дас Миссоес», так как первоначально Кампина входила в состав Колонии индейцев Гуарани 5-го дистрикта г. Санто Анжело, столицы иезуитской миссии. Спустя три года в Кампина-дас-Миссоес был построен деревянный православный храм. В 1950 г. церковь была отстроена в камне. Изначально приход находился под юрисдикцией РПЦЗ. Первым настоятелем прихода был священник Андрей Лысенко (казак по происхождению). В канун празднования 1000-летия Крещения Руси в 1986 году приход храма апостола евангелиста Иоанна Богослова перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Жизнь православных приходов юга Бразилии в настоящее время переживает духовный подъем. Иммигранты уже в третьем поколении не только бережно хранят память о своих предках, культуре и русском православии. Но в дали от своей исторической Родины, они являют собой образ православной жизни, став проводниками русской культуры и православной веры на Южноамериканском континенте. В настоящее время православная община ведет активную общественную жизнь. Ежегодно устраиваются религиозные праздники и дни русской культуры. В двух городах Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза работают Ассоциации русской культуры «Волга» и общество «им. А.С. Пушкина». В Кампина-дас-Миссоес действует детско-юношеский ансамбль русского танца «Тройка».

Кроме того, диаспора издает книги и фотоальбомы посвященные истории православия в Бразилии. Особое значение развитию религиозной жизни православных приходов в Кампина-дас-Миссоес и Санта-Роза придал визит в 2006 г. председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Русская община с благодарностью хранит память об этой встрече. В 2009 г. к 100-летию русской иммиграции вышла в свет 4-е издание книги Жасинто Анатолия Заболотского «Русская иммиграция в Бразилии. В долгий путь надежды» на русском языке. В историографическом исследовании описывается не простой жизненный путь русской диаспоры в Бразилии со времен первой волны иммиграции и жизнь православной общины в наши дня.

Как рассказал Журналу Московской Патриархии настоятель храма иеромонах Иннокентий (Деньщиков) , богослужение здесь проводится частично на португальском, частично на на церковнославянском язаках. В общине прихода Кампина-дас-Миссоес зарегистрировано около 90 прихожан. Почти все они дети и внуки русских эмигрантов, родившиеся в Бразилии и считающие себя коренными бразильцами (Бразилия страна эмигрантов, коренное население только относительно немногочисленные индейцы). Есть несколько прихожан из нерусских семей, заинтересовавшихся русским православием и активно участвующих в богослужениях и жизни прихода. В частности, за последние 3 года в православие перешло 20 бразильцев- католиков. При храме создан хореографический ансамбль «Тройка», в котором занимаются танцами большое количество детей и молодежи. Община издает книги о истории русской эмиграции в Бразилии,  организует выставки и концерты, посвященные русским праздникам и имеющие своей целью сохранение и распространение русской культуры. Настоятель храма проводит встречи с молодежью в местных вузах, рассказывает о православных традициях и культуре.

 

29 октября 2019 г. 15:09
Ключевые слова: Южная Америка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00