выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
7 ноября 2011 г. 20:00
версия для печати версия для печати

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери покинула столицу

7 ноября посетители выставки-форума «Православная Русь — к дню народного единства» проводили чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, которая находилась там по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со дня открытия выставки 4 ноября. Святыня вернется в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Санкт-Петербургской митрополии.

Обитель была основана в 1560 году Иваном Грозным накануне Казанского похода за несколько дней до венчания на царство. В ноябре 1941 года во время оккупации Тихвина икона была вывезена и передана немцами в Псковскую духовную миссию, где находилась два года. Весной 1944 года попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, а затем в американскую оккупационную зону в Германии. После долгих странствий, в 1950 году чудотворный образ оказался в Свято-Троицком соборе в Чикаго, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Согласно завещанию владыки, возвращение иконы в Россию благословлялось лишь после возрождения Тихвинской обители, что произошло в 1995 году. В 2004 году икона была торжественно возвращена на свое историческое место.

По преданию, Тихвинская икона была написана апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. Именно для этого образа был построен Влахернский храм в Константинополе. Существует несколько чудотворных списков святыни.

Выставка-форум «Православная Русь» проходила в Москве десятый раз и в этом году была посвящена итогам двадцати лет церковного возрождения в России.

7 ноября 2011 г. 20:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00