выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
В Киеве собрались более полутора тысяч православных журналистов
2 октября 2013 г. 11:00
версия для печати версия для печати

Мы из будущего: новая повестка дня для церковных СМИ

В Киеве проходит организованный Информационно-просветительским отделом Украинской Православной Церкви VIII фестиваль православных средств массовой информации. Он собрал рекордное количество участников — свыше полутора тысяч человек. Главным событием вчерашней программы форума стал круглый стол «Будущее церковных СМИ: форматы и тенденции», с основными докладами на котором выступили глава Отдела УПЦ по делам молодежи епископ Обуховский Иона, глава Информационного отдела РПЦ Владимир Легойда и ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин.

Сергей Чапнин в своем выступлении акцентировал внимание зала на том, что христиане XXI века редко говорят о будущем, чаще вспоминая прошлое. Этим, по мнению докладчика, мы отличаемся от христиан ранней Церкви, которые устремляли свой взгляд в будущее, ожидая Христа Спасителя. В проекции на церковные средства массовой информации осознание этого факта может привести к следующим выводам. Какими будут СМИ в окружении доминирующего избытка информации, сказать пока сложно. Но очевидно: традиционная печатная периодика уже сейчас не в состоянии угнаться в освещении событий за базирующимися на мобильных технологих Интернет-изданиями. Второе же привычное мерило труда репортера — качество журналистского материала — в нынешнем новостном контенте, по мнению Чапнина, практически потеряло значение: «Тот, кто первый сообщил, опубликовал, тот и получает максимальное количество перепостов, ссылок и т.п.» Суммируя все сказанное, печатные издания, и церковные в первую очередь, должны стараться перестроиться из освещения происшедшего в рассказ о событиях будущего.

Согласившись с предыдущим выступающим в тезисе о том, что сегодня в жертву оперативности приносится качество и правдивость информации, Владимир Легойда заострил внимание собравшихся на уязвимости современного информационного пространства. Красноречивый пример (к сожалению, всего лишь один из многих): публикуется сообщение об отставке главы РЖД Владимира Якунина, вслед за которым моментально следуют опровержения. В этих условиях, считает Легойда, Церковь не должна становиться объектом для православных СМИ, как того требует формат современной журналистики: «Она всегда будет для православного человека субъектом».

По мнению Преосвященного Ионы, главный вопрос перед началом любой журналистской деятельности - «для кого мы работаем». «Нет смысла конкурировать со светскими СМИ, - считает владыка Иона. - Либеральное общество непостоянно, настроение его переменчиво, а популярные темы часто быстро забываются. Нужно четко понять: мы трудимся для тех, кто желает нас услышать, кто доброжелательно к нам относится». Кроме того, церковная журналистика по сути своей не может ориентироваться на критерии массовой популярности: если Христос всем не угодил, почему мы должны стремиться к тому, чтобы всем понравиться?

2 октября 2013 г. 11:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00