выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Новости
Халкинская богословская школа
27 марта 2012 г. 21:40
версия для печати версия для печати

Халкинская богословская школа возобновит свою работу

Халкинская богословская школа, закрытая властями Турции в 1971 году, возобновит свою работу. Об этом премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоганu заявил на двусторонней встрече с президентом США Бараком Обамой накануне саммита по ядерной безопасности, прходившем в Сеуле, сообщает газета «International Gerald Tribune».

Напомним, имеющая ныне статус монастыря Святой Троицы, Халкинская богословская школа, единственное теологическое  образовательное учреждение  Константинопольской Патриархии, расположенное  на вершине холма Надежды турецкого острова Хейбелиада, было насильственно закрыто решением турецких властей  на основании запрета на частную образовательную религиозную деятельность.

Высшее духовенство Константинопольской Православной Церкви не раз поднимало вопрос о ее повторном открытии. По турецким законам, в Синод Константинопольской Патриархии могут входить лишь граждане, имеющие турецкое подданство. Но, не получив богословское образование, они лишаются возможности быть рукоположенными во архиереев, что в скором времени приведет к «медленному исчезновению греческой православной общины», как еще в 2006 году отметил представитель Константинопольского Патриархата архиепископ Мелитон.

Официальная дата открытия Халкинской богословской школы пока не сообщается.

27 марта 2012 г. 21:40
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00