выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Фото официального сайта Ивановской митрополии
29 августа 2014 г. 12:15
версия для печати версия для печати

Новый кафедральный собор освящен в Иваново-Вознесенской епархии

Вчера, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф в сослужении епископов Шуйского и Тейковского Никона и Кинешемского и Палехского Илариона, а также многочисленного духовенства Ивановской митрополии совершил чин Великого освящения нового кафедрального собора. После торжественного богослужения губернатор региона Павел Коньков поздравил собравшихся с долгожданным событием. «Уверен: один из красивейших храмов Ивановской области — Успенский кафедральный собор — придется по душе прихожанам», - сказал он.

По словам заведующего епархиальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества игумена Виталия (Уткина), имевший прежде кафедральный статус Преображенский храм — по сути, сельский, оказавшийся в административной черте областного центра лишь во время Великой Отечественной войны — уже давно не мог выполнять функции главного православного собора большого региона. Решение усвоить статус кафедрального собора восстанавливавшемуся в тот момент Успенскому храму было принято в апреле прошлого года на совместном совещании епархиального священноначалия и областного руководства. Отныне богослужения здесь будут совершаться ежедневно.

Справка. Построенный на средства крепостных крестьян Николая и Антона Шодчиных, Косьмы Бутримова Успенский храм был освящен в сентябре 1843 года на одноименном кладбище села Иванова. История храма тесно связана с семьей Щаповых – крепостных крестьян, ставших богатыми предпринимателями. Терентий Щапов и его сын Николай Щапов на протяжении полувека были здесь старостами. В 1933 году Успенский храм был закрыт безбожными властями, кладбище снесено, надгробные памятники уничтожены. На свежих могилах устроили танцевальную площадку, а само кладбище превратили в сад «Меланжист» с летним кинотеатром и читальней. В народе это место стало называться «парк живых и мертвых». В предвоенные годы храм приспособили под жилье, разделив здание деревянными перегородками на комнаты, расположившиеся по обеим сторонам длинного общего коридора. Здесь проживали 49 семей, почти 180 человек. Даже в алтаре находились две квартиры. В 1949 г. жителей расселили в общежития, и с1950 г. в церкви разместилась Ивгорэлектросеть. Вопрос о возвращении храма Церкви был поставлен в1991г., но лишь 12 лет спустя последнее подразделение предприятия отсюда съехало.

29 августа 2014 г. 12:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00