выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Обложка августовского номера "Журнала Московской Патриархии" (№8, 2021)
ЖМП № 8 август 2021 /  27 августа 2021 г. 13:30
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №8 «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год

К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»:

Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!Начало нового богослужебного и учебного года в сентябре, до которого осталось совсем недолго, — весьма важное событие в жизни православных христиан. В отличие от гражданского новолетия, именно в этот первый месяц осени и в природе, и в жизни происходит смена ритма, настроя, которую чувствует каждый человек. Нам особенно стоит задуматься над тем, насколько серьезно мы приготовились открыть следующую страницу своей жизни, начать очередной жизненный и духовный цикл, премудро устроенный нашим Творцом, потому что каждый новый период всегда бывает связан с необходимостью трезвого взгляда на себя и свое внутреннее устроение. В этом постоянном пересмотре своего состояния и заключается важная составляющая духовной работы над собой каждого человека. Неслучайно именно в этом месяце начинается учебный год, который связан не только со школьными или университетскими занятиями, но и с необходимостью постигать знания и тому, кто уже давно закончил учебу.Каждому христианину надлежит учиться своей вере, но в еще большей степени это необходимо пастырю, который от времен апостольских призван Церковью к обязанности учительства. В Православии знание всегда соединяется с личным духовным опытом, с тем, что паче всякого ума. Но вместе с тем постижение веры без разума, без точного знания всех ее тонкостей невозможно. Неслучайно Христос направляет Своих учеников идти и учить народы, а не только свидетельствовать о том, что они пережили в своем личном опыте богообщения.Мы знаем, что призыв Христа учить вере обращен к каждому пастырю, независимо от того, выходит ли он на амвон, идет ли к школьной доске или встает под прицелы телекамер. Вот почему нам всем нужно честно оценить свое внутреннее состояние, тщательно пересмотреть свой духовный опыт и обязательно подумать о том, как обновить свои знания.Будем всегда помнить слова апостола Павла: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16). Всем нам хорошего нового церковного и учебного года!


СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:


Официальная хроника

 ■ Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла

■ Первосвятительское слово. Крещение изменило мировоззрениедревних русичей

 

Церковная жизнь

■ Николай Георгиев. Ковчег для Заступницы усердной. В Казани Святейший Патриарх Кирилл освятил соборный храм Богородицкого мужского монастыря

■ Дарья Купряхина. Православие как судьба. Индонезийский студент о своем духовном пути и впечатлениях от России

 

Катехизация

 ■ Протоиерей Александр Сорокин. Мы нашли Мессию! Как сделать катехизацию уникальной и неповторимой для будущего христианина


Храмоздатель

 ■ Юрий Савельев, Елена Слижевская. Память русского святого на Болгарской земле Как три Александра построили в Софии Александро-Невский собор

 

Монастыри и монашество. XXI век 

■ Алексей Реутский. Постриг как награда. За 10 лет настоятельнице Богоявленского монастыря Углича удалось восстановить и вернуть все храмы и большинство зданий обители


Церковь и общество

■ Дмитрий Анохин. Дивеево в кольце большой стройки. Зачем Свято-Троицкий монастырь объединяют в единый с Арзамасом и Саровом туристический кластер и что изменится для паломников

■ Владимир Малягин. Наша вера — не учение, не философия, а сама жизнь. Лауреат Патриаршей литературной премии о перспективах русской литературы XXI века


Духовное образование

■ Николай Гоголин. Пастырское воспитание души. Пермской духовной семинарии исполнилось 220 лет


Уроки столетия

 ■ Валентин Серпенинов. «Реакционный» архиерей. К 125-летию со дня рождения архиепископа Палладия (Каминского)

■ Протоиерей Иоанн Знаменский. Кавказский скиталец. Иеромонах Стефан (Игнатенко) —малоизвестный подвижник Пятигорской епархии


Чтение

 ■ Новые книги издательского дома «Познание»

■ Новые книги Издательства Московской Патриархии


Вечная память

■ Архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий (Козорез)

■ Епископ Аркадий (Афонин)

■ Протоиерей Сергий Дроба

27 августа 2021 г. 13:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00