iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Новости
монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре
22 февраля 2012 г. 16:24
версия для печати версия для печати

Монастырь Андрея Первозванного на Кипре на грани разрушения

По словам Предстоятеля Кипрской Православной Церкви архиепископа Хризостома II, скальный монастырь апостола Андрея Первозванного, история возникновения  которого восходит к Ι веку по Р.Х., находится на грани разрушения. В связи с этим владыка настоятельно просит паломников временно воздержаться от поездок в обитель, - сообщает газета Middletown Journal со ссылкой на Assosiated Press.

В 1974 году территория Карпаса была оккупирована Турцией, что значительно затруднило как посещение монастыря, так и его существование. Массовое паломничество в монастырь стало возможным лишь в 1994 году,  благодаря настойчивым обращениям попечительского совета монастыря в ООН, а также к правительствам США и Великобритании.

Оккупационный режим был частично снят в 2003 году, но сегодня, по словам архиепископа Хризостома II, монастырь почти разрушен. Владыка заявляет, что обращался к представителям непризнанной Турецкой республики северного Кипра с просьбой о помощи в восстановлении монастыря, когда только начали рушиться центральные своды монастыря, но ответа не получил. Предстоятель Кипрской Церкви считает, что бездействие властей напрямую связано с политической и религиозной ситуацией на полуострове.

Специальный представитель турко-кипрского лидера Дервиша Эроглу Кудрет Озерсай, в свою очередь, поясняет, что "монастырь рассматривается нами как часть общего культурного и исторического наследия Кипра, поэтому нами будут приложены все усилия для его сохранения. Восстановление начнется, как тольок мы изыщем необходимые средства. Защита таких памятников архитектуры и искусства, является одной из ключевых задач турок-киприотов, тем более, что обитель является экономически выгодным объектом, в силу того, что ее часто посещают как паломники, так и туристы".

"Несмотря ни на что, обитель апостола Андрея все же будет сохранена", - заявил владыка Хрисзостом II. –   "Мы не будем замалчивать ситуацию, и при любом возможном случае мы будем говорить о том, что власти полуострова намеренно препятствуют восстановлению монастыря".

Сведения об основании одного из прекраснейших монастырей  на полуострове Карпас (Карпасия), что на северо-востоке Кипра, достаточно скудны. Известно, что апостол Андрей побывал в этих местах, когда корабль, на котором он путешествовал, в поисках безопасной гавани после сильного шторма, был вынужден остановиться в близлежащем порту.  На том месте, где ныне стоит обитель, по молитвам апостола Андрея из скалы забил источник, водами которого сын капитана корабля исцелился от слепоты и, обратившись в христианство, возвел монастырь. На его месте в XV веке был воздвигнут, а в XIX достроен, новый  храм, чин Великого Освящения которого датируется 15 августа 1867 года.

22 февраля 2012 г. 16:24
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00