выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Новости
монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре
22 февраля 2012 г. 16:24
версия для печати версия для печати

Монастырь Андрея Первозванного на Кипре на грани разрушения

По словам Предстоятеля Кипрской Православной Церкви архиепископа Хризостома II, скальный монастырь апостола Андрея Первозванного, история возникновения  которого восходит к Ι веку по Р.Х., находится на грани разрушения. В связи с этим владыка настоятельно просит паломников временно воздержаться от поездок в обитель, - сообщает газета Middletown Journal со ссылкой на Assosiated Press.

В 1974 году территория Карпаса была оккупирована Турцией, что значительно затруднило как посещение монастыря, так и его существование. Массовое паломничество в монастырь стало возможным лишь в 1994 году,  благодаря настойчивым обращениям попечительского совета монастыря в ООН, а также к правительствам США и Великобритании.

Оккупационный режим был частично снят в 2003 году, но сегодня, по словам архиепископа Хризостома II, монастырь почти разрушен. Владыка заявляет, что обращался к представителям непризнанной Турецкой республики северного Кипра с просьбой о помощи в восстановлении монастыря, когда только начали рушиться центральные своды монастыря, но ответа не получил. Предстоятель Кипрской Церкви считает, что бездействие властей напрямую связано с политической и религиозной ситуацией на полуострове.

Специальный представитель турко-кипрского лидера Дервиша Эроглу Кудрет Озерсай, в свою очередь, поясняет, что "монастырь рассматривается нами как часть общего культурного и исторического наследия Кипра, поэтому нами будут приложены все усилия для его сохранения. Восстановление начнется, как тольок мы изыщем необходимые средства. Защита таких памятников архитектуры и искусства, является одной из ключевых задач турок-киприотов, тем более, что обитель является экономически выгодным объектом, в силу того, что ее часто посещают как паломники, так и туристы".

"Несмотря ни на что, обитель апостола Андрея все же будет сохранена", - заявил владыка Хрисзостом II. –   "Мы не будем замалчивать ситуацию, и при любом возможном случае мы будем говорить о том, что власти полуострова намеренно препятствуют восстановлению монастыря".

Сведения об основании одного из прекраснейших монастырей  на полуострове Карпас (Карпасия), что на северо-востоке Кипра, достаточно скудны. Известно, что апостол Андрей побывал в этих местах, когда корабль, на котором он путешествовал, в поисках безопасной гавани после сильного шторма, был вынужден остановиться в близлежащем порту.  На том месте, где ныне стоит обитель, по молитвам апостола Андрея из скалы забил источник, водами которого сын капитана корабля исцелился от слепоты и, обратившись в христианство, возвел монастырь. На его месте в XV веке был воздвигнут, а в XIX достроен, новый  храм, чин Великого Освящения которого датируется 15 августа 1867 года.

22 февраля 2012 г. 16:24
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00