iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Идет расчистка места под строительство
1 октября 2012 г. 12:00
версия для печати версия для печати

Мужской монастырь станет системообразующим центром нового крестьянского поселения у китайской границы

На следующий год в пригороде Хабаровска намечено освящение храма в честь новомученицы Екатерины Петроградской (Арской). Он станет центром создаваемого Успенского мужского монастыря, вокруг которого, в свою очередь, появится будущая деревня Беловодье. Такой необычный проект комплексной застройки нового населенного пункта – результат совместной работы энтузиастов и священноначалия Хабаровской епархии

"Еще недавно на этом месте в двух десятках километров от краевого центра была незаселенная пустошь, - рассказал ЦВ главный редактор Информационно-просветительского портала Приамурской митрополии священник Роман Никитин. – Китайская граница совсем рядом, и у застройщика возникла интересная идея: создать на этом месте русское по культуре и вере поселение, которое являлось бы своеобразным форпостом православной веры в Приамурье. Вполне естественным при таком подходе было озаботиться закладкой храма. А вскоре из Камчатской епархии к нам прибыл иеромонах Антоний (Жуков). В Петропавловске-Камчатском он построил, а затем и возглавил Свято-Пантелеимонов мужской монастырь, и митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий поручил ему создать на новом месте монашескую общину".

По словам главы инициативной группы застройщиков директора Некоммерческого партнерства "Беловодье" Олега Казакова, путь к реализации проекта "Русская православная деревня" был тяжел, но — только до того момента, пока его авторы не поняли: любое большое дело должно начинаться с храма. "И после того как четыре года назад мы установили на месте будущего храма крест, с завидной регулярностью начали происходить события, приводящие людей к вере, - говорит Казаков. - Стало ясно: мы на правильном пути". Без прихожан монастырский храм (по предварительным расчетам он вместит две сотни человек) не останется. В поселении будут постоянно жить 60 крестьянских семей — и это не считая ремесленников, которым также предполагается предоставить здесь жилье и которые будут отвечать за хозяйственные нужды, обеспечивая работу туристического комплекса, конного двора, лесопитомника и т.д.

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Живут и молятся они в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов – монастырский братский корпус.

"С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов, - говорит отец Роман Никитин. – В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме св. праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии. И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому".

Справка Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем "систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек". После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003г. Захоронение не обнаружено.

1 октября 2012 г. 12:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00