iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Почивать на лаврах некогда
Конец 1990-х годов — время создания многочисленных православных учебных заведений. Они возникали на образовательном небосклоне, и какие-то из них быстро исчезали, не хватало опыта, профессиональных кадров. Некоторые образовательные учреждения, занимаясь духовным воспитанием и приобщением учеников к православной культуре, не уделяли должного внимания общему образованию и также были обречены. Однако к сегодняшнему дню есть и положительные примеры — школы и гимназии, прошедшие нелегкий путь становления и достигшие высоких результатов. Как удается каждый год выпускать отлично подготовленных учеников, выбирающих разные профессии и поступающих в лучшие вузы страны, любящих Бога и не теряющих связь со своей alma mater, делится с читателями «Журнала Московской Патриархии» директор Гимназии имени священномученика Константина Богородского города Ногинска протоиерей Олег Волков. PDF-версия.
10 ноября 2022 г. 15:00
Новости
Храм Казанской иконы Божией Матери в Шаблыкино
14 апреля 2015 г. 14:00
версия для печати версия для печати

Воспитательнице детского сада, предотвратившей святотатство, вынесли обвинительный приговор

Обвинительный приговор вынес Бежецкий суд Тверской области по уголовному делу воспитательницы детского сада Татьяны Нарубиной накануне Пасхи. Жительницу деревни Ульянино признали виновной в даче «заведомо ложных показаний» по делу о попытке кражи икон из Казанской церкви соседнего села Шаблыкино, за которой она присматривала на добровольной основе. Абсурдность ситуации придает тот факт, что само преступление было раскрыто исключительно благодаря сознательности и активным действиям осужденной.

«Трудно оставаться патриотом своей страны, когда осуждают невиновного человека, - говорит заштатный клирик Бежецкой епархии, священник Александр Бахвалов, в прошлом — настоятель Казанского храма - Я знаю Татьяну Николаевну с 1994 года. Шесть лет она помогала мне восстанавливать приходскую жизнь Казанской церкви в селе Шаблыкино. Поверьте, в те годы и том месте делать это было архисложно. Не буду перечислять её заслуги. О них расскажут многочисленные грамоты, дипломы, звания и отзывы, которые Татьяна заслужила своим честным трудом. Именно честность - её самое главное достоинство. Сознаюсь, что я не раз завидовал ее принципу - никогда не лукавить, а говорить только правду. После того, когда храм остался без священника, Татьяна согласилась взять на свои хрупкие плечи тяжелый и опасный труд сохранять Казанский храм. К своим заботам: дом, хозяйство, работа, больная мама, ребенок, она добавила труды по жизнеобеспечению сельского храма. Благодаря ей храм был всегда доступен для верующих. Уверен, что в силу своих нравственных принципов Татьяна не могла дать заведомо ложные показания относительно кражи в церкви».

Два года назад в селе Шаблыкино был ограблен храм. После сработавшей сигнализации, которую Татьяна Нарубина установила на свои деньги, женщина позвонила в полицию а сама, рискуя нарваться на грабителей, побежала к храму. К счастью, полиция своевременно среагировала на сигнал и задержала грабителей. В ходе следствия, Татьяна на вопрос следователя относительно следов в храме, которые в ночь ограбления могли остаться на осыпавшейся на пол штукатурке, ответила, что ей сложно идентифицировать следы конкретных преступников, поскольку она оказалась внутри церкви уже после осмотра места преступления полицией. Доверившись следователю и подписав, не глядя, протокол, Татьяна уже на заседании суда узнала, что согласно ее показаниям на предварительном следствии, она собственными глазами видела «свежий след грабителя на штукатурке в храме». Не согласившись с этим утверждением, свидетельница заявила, что протокол составлен неправильно, что она не могла видеть никакого свежего следа, поскольку прибыла на место преступления после того, как в храме уже было много других следов, в том числе сотрудников полиции, производивших осмотр. Несмотря на это, суд счел достоверными показания, данные на предварительном следствии и зафиксированные в протоколе, а против Татьяны Нарубной возбудили дело по ст. 307 ч. 1 УК РФ, обвинив ее в даче заведомо ложных показаний в пользу обвиняемых в преступлении.

Сначала дело Татьяны Нарубиной рассматривалось в Краснохолмском суде. Затем после вынесения последним обвинительного приговора дело было направлено на пересмотр в Бежецкий суд, который подтвердил вину подсудимой. «С юридической точки зрения суду ничего не препятствовало вынести оправдательный приговор. В действиях Татьяны Николаевны отсутствует умысел, который в случае предъявленного обвинения является необходимым условием. Ранее мы приводили и другие убедительные доводы в пользу подзащитной, однако суд полностью проигнорировал нашу аргументацию», - отмечает бывший адвокат Нарубиной Владимир Перепелкин, защищавший ее на стадии рассмотрения дела в Краснохолмском суде.

Теперь в соответствии с решением суда Татьяна Нарубина обязана выплатить штраф размером в 15 тыс. рублей. Кроме того, наличие судимости автоматически влечет за собой лишение возможности работать с детьми и преподавать.

14 апреля 2015 г. 14:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00