выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
Большая часть занятий с детьми мигрантов была в активной игровой форме. Фото pravostok.ru
ЖМП № 7 июль 2015 /  26 августа 2015 г. 15:50
версия для печати версия для печати

Представители мусульманских диаспор в Хабаровске сами попросили епархию обучить их детей основам Российской культуры

В Хабаровской духовной семинарии завершились двухмесячные курсы (со 2 июля по 18 августа) по основам российской культуры для детей мигрантов-мусульман. Особенность в том, что представители из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Татарстана и Азербайджана сами обратились с такой просьбой к митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию.

«Они просили нас помочь в приобщении детей к русской культуре, чтобы те смогли легче адаптироваться в нашем обществе, знали наши обычаи, традиции и историю,  - говорит  руководитель направления по работе с трудовыми мигрантами отдела по церковной благотворительности и социальному служению Хабаровской епархии иерей Михаил Лях. - Это поможет детям в общении со своими сверстниками и лучшему обучению в школах и детских садах. Кроме того, это форма профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов в нашем крае».
В обучении участвовало 13 детей от 5 до 11 лет, занятия проходили с 10 утра до часа дня (с перерывом на чай) на базе Хабаровской духовной семинарии. Программа включала в себя изучение русской культуры и традиций, историю освоения Дальнего Востока. Дети учились рисовать, петь, ставить инсценировки сказок, для них проводились спортивные занятия и творческие мастер-классы, несколько экскурсий (обзорная по городу, в зоосад, на пекарню, где они выпекали сделанных своими руками журавликов, на фабрику мороженого). Тем ребятам, кто плохо знает язык, уделялось больше времени и внимания. Все это было совершенно бесплатно.

«Некоторые представители диаспор думали, что у нас ничего не получиться, все сразу же и развалится, ведь у нас разные религии, но все прошло замечательно, остались довольны и дети, и родители, и представители диаспор», - продолжает отец Михаил.  

Примечательно, что сразу было оговорено - о Православии детворе никто ничего рассказывать не будет. Но поскольку занятия проходили рядом с храмом, дети периодически туда забегали и интересовались происходящим. «Я думаю - это для них не пройдет бесследно. Тем более, что дети были все время окружены вниманием, душевным теплом и заботой преподавателей воскресных школ. А с другой стороны, человек - это образ Божий, мы не могли остаться равнодушны и наш христианский долг помочь им в адаптироваться в нашей стране»,- заключил отец Михаил.

В ближайшем будущем  в отделе по церковной благотворительности и социальному служению Хабаровской епархии планируется разработать обучающую программу для детей мигрантов уже на весь год, предложив затем краевому Министерству образования распространить этот опыт на общеобразовательные школы.

26 августа 2015 г. 15:50
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00