iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Монастырь Герцеговинская Грачаница
14 ноября 2014 г. 15:45
версия для печати версия для печати

Республика Сербская запускает адаптированные для россиян паломнические туры

В официальном представительстве Республики Сербской в Москве при участии Чрезвычайного и полномочного посла Боснии и Герцеговины в РФ Ивана Барбалича состоялась презентация новых программ религиозного туризма и паломнических туров, разработанных специально для россиян. Помимо многочисленных заинтересованных лиц с российской стороны, в ней приняли участие три специализирующиеся на православных паломнических турах оператора из Боснии и Герцеговины.

До настоящего момента специальных паломнических туров в Боснию и Герцеговину, в отличие от двух других бывших югославских республик с преобладающим православным населением — Сербии и Черногории — в нашей стране не предлагали. Это неудивительно: в массовом сознании россиян эта страна связана с кровопролитной гражданской войной, бушевавшей здесь с 1992 по 1995г.г. Но с тех пор прошло уже почти два десятка лет, жизнь в стране, как заверяют местные представители, нормализовалась, а сервис в области туризма и гостеприимства достиг общеевропейского уровня.

На базе созданной международной организацией «Русско-сербский мост» специальной программы «Духовное благо Республики Сербской» один из местных туроператоров — компания «Орион» - разработала два тура, адаптированные для российских православных паломников: продолжительностью восемь и семь дней (ориентировочная цена пакета в зависимости от величины группы — от 300 до 400 евро). Они включают в себя посещения монастырей двух епархий Сербской Православной Церкви — Захумско-Герцеговинской и Приморской и Зворницко-Тузланской: св. Петки «Пять озер», Тавна, Папрача, Ловница с целебным источником и пещерой, Братунац (г. Сасе), Успенский Тврдош, Герцеговинская Грачаница, Петропавловского (Петрово поле), а также экскурсии по нескольким местным музеям, этнодеревням, некрополям и городам включая Сараево и Баня-Луку, визит в родной дом св. Василия Острожского в деревне Мрконичи (Попово поле), подъем на олимпийскую гору Яхорина и дегустации в винокурнях. Кроме того, программы предусматривают паломнические экскурсии по столицам сопредельных стран Белграду и Подгорице и поездку в Острожский монастырь (Черногория). В программу «длинного» тура также вошли святыни Дабро-Боснийской митрополии на территории Федерации Боснии и Герцеговины: Успенский монастырь в Чайниче (с одноименной целебной иконой Божией Матери) и монастырь Добрун близ Вишеграда.

Как отмечали участники встречи, пока широкий поток российских паломников в Республику Сербскую сковывает отсутствие прямого авиасообщения. Но упомянутые программы обходят это препятствие, опираясь на аэропорты в Белграде и в Подгорице. Кроме того, есть неплохие стыковки авиарейсов в Баня-Луку через Белград, Сараево и Загреб.

Справка. Республика Сербская — одна из двух (наряду с Федерацией Боснии и Герцеговины) административных единиц Боснии и Герцеговины. Образована 9 января 1992г. После подписания Дейтонских мирных соглашений в 1995г. получила статус автономии. Столица — Баня-Лука. Площадь 24811 кв.км, население 1,3 млн.чел. (88% из них — сербы).

14 ноября 2014 г. 15:45
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40