iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Литургия в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. 3 июня 2012 г.
4 июня 2012 г. 01:06
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Знак обновления религиозной жизни – стяжание Духа Святого

Церковь должна уподобиться первохристианской общине в усилиях по стяжанию Духа Святого, - подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди, произнесенной в день святой Пятидесятницы после Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

"Что означает обновление нашей религиозной жизни? Сейчас мы много об этом говорим. Некоторые считают, что это открытие храмов, открытие церковных школ, развитие социальных и образовательных программ, ремонт, реставрация... И одно, и другое, и третье, и четвертое являются знаками обновления, но и одно, и другое, и третье, и четвертое будет бесплодным, если, обладая страстью и неверием, мы не получим дара Святого Духа", - особо отметил Святейший Владыка.

"Благодать Божия, сила Божия, Дух Святый через искупительные заслуги Спасителя, через Его смерть и Воскресение, по Его обетованию прикоснулись к апостолам и наполнили их таким могуществом, о котором потом мечтали волхвы, так что даже деньги готовы были платить, чтобы апостолы поделились с ними тайной их могущества — потому что в этих немощных и слабых людях стал действовать Дух Святый", - напомнил Предстоятель. - И мы знаем, что иногда, продолжая исполнять церковные предписания, мы перестаем реально верить в Господа, мы надеемся на князя, на сына человеческого. Мы надеемся на власть человеческую, на деньги, на протекцию, мы иногда изворачиваемся и совершаем грехи, чтобы обрести какую-то милость у людей и тем самым получить желанное и просимое, и очень редко мы обращаемся к Богу, словно предвидя Его отказ. И происходит это по причине, о которой сказал святитель Иоанн Златоуст: "Для тех, кто обладает страстью и неверием, неприступной и невидимой становится сила Духа Святого".

"Нередко люди крещеные презрительно относятся к Церкви, допускают оскорбления, высмеивают Церковь. Почему это происходит — ведь они получили дар Святого Духа при крещении? А происходит вот что — из-за страсти и неверия пресеклась благодать Божия, и человек не чувствует Бога, не чувствует ответа на свои молитвы, для него приход в храм — это все равно что приход в музей, у него не бьется радостно сердце во время богослужения, оно мертво, потому что порабощено страстями и неверием", - добавил Святейший Владыка.

"Для того чтобы Церковь Божия обновилась по примеру первоначальной апостольской общины, мы должны употреблять все силы к тому, чтобы бороться со страстями, чтобы возбуждать в себе веру через постоянную молитву, через покаяние, через принятие Святых Христовых Таин, через критическое, строгое отношение к самим себе, через постоянное порицание самих себя, через контроль над своими мыслями, делами, движениями сердца", - заключил Патриарх Кирилл.

4 июня 2012 г. 01:06
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи