iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Готовая к буксировке часовня. Фото предоставлено Пресс-службой Ханты-Мансийской епархии и Телевидением Нижневартовского района
11 сентября 2013 г. 11:00
версия для печати версия для печати

Первая в России часовня-маяк готова к освящению

По благословению епископа Хаты-Мансийского и Сургутского Павла в Нижневартовске построена первая в России плавучая часовня-маяк. Сейчас завершается ее буксировка к месту окончательной установки на слиянии рек Иртыша и Оби в Ханты-Мансийском районе. Освящение часовни включено в предварительную программу посещения Ханты-Мансийска Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, намеченного на середину сентября.

«Речники давно хотели установить в этом месте заметный элемент судовой обстановки, - рассказал «Церковному Вестнику» заведующий архитектурно-строительным отделом Ханты-Мансийской епархии священник Константин Мемячкин. - Генеральный директор Судоходной компании «Аганречтранс» Сергей Сандулов предложил выполнить объект в виде часовни, а правящий архиерей поддержал и благословил это начинание». Освятить часовню, говорит Преосвященный Павел, предполагается во имя святителя Николая — покровителя всех путешественников, всех речников, всех плавающих и летающих, а также в память о сгинувших в сибирских реках репрессированных.

Сейчас 10-тонная металлическая конструкция высотой 8 метров на буксире подходит к месту своей постоянной «прописки». Закрепить ее предполагается на притопленном понтоне, а на каждой из восьми граней будет размещено по большой иконе. В темное время суток эта не имеющая аналогов в стране часовня будет действовать как маяк. А вот совершение молебнов или чтение акафистов внутри, как объяснил о. Константин, не предусмотрено: «Причаливать к ней смогут только катера с техническим персоналом, занимающимся электро- и энергообеспечением. Эта часовня предназначена в первую очередь для того, чтобы люди с проходящих мимо судов могли перекреститься, помолиться Богу о благополучном плавании».

11 сентября 2013 г. 11:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00