выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
монастырь Жича
6 сентября 2011 г. 18:08
версия для печати версия для печати

В Сербии прошел первый международный симпозиум, посвященный женскому монашеству

С 1 по 4 сентября в Сербии прошел первый в истории Православной Церкви международный духовно-научный симпозиум, посвященный женскому монашеству. На симпозиум, проходивший в древнем монастыре Жича, собрались представители почти всех Поместных Православных Церквей, среди них архиереи, настоятели и настоятельницы монастырей, академики и профессора из Греции, Сербии, России, Франции, Грузии, Румынии, Сирии и других стран.

Открывая симпозиум, Святейший Патриарх Сербский Ириней подчеркнул важность обсуждения истории и современного устройства женских монастырей, впервые проводимого на таком высоком уровне. С особенным интересом были приняты доклады известных духовников, проповедников и богословов: митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, митрополита Лимасольского Афанасия (Кипрская Церковь), епископа Захолмского и Герцеговинского Афанасия (Евтича). Живым опытом монашеской жизни поделились настоятели афонских монастырей Ватопед и Симонопетра архимандриты Ефрем и Елисей, настоятельницы обителей Честного Креста (Пелопоннес) и Хрисопиги (о. Крит) игумении Мефодия и Феоксения и другие. Кроме того, выступили ученые, занимающиеся исследованием церковной и монашеской жизни, такие как академик Эмилий-Антоний Тахиаос и доктор Георгий Манзаридис, профессора Фессалоникийского университета; доктор Ксения Кончаревич, профессор Белградского университета; доктор Нона Пападимитриу, профессор Афинского университета.

В 25 докладах были освящены актуальные проблемы современного женского монашества: отношения женского монастыря с епископом, позиция духовника в женской обители и другие. Отдельный доклад был посвящен теме «Игумения как духовная мать». На симпозиуме были также рассмотрены исторические и культурологические аспекты монашеской жизни, обсуждались библейские и канонические основания возникновения монашества.

Симпозиум завершился круглым столом, на котором все присутствующие смогли задать докладчикам вопросы; дискуссия проходила в атмосфере живого, неформального общения. По общему мнению докладчиков и слушателей, на этом уникальном симпозиуме чувствовался дух единства во Христе и общности монашеских традиций, несмотря на различие и многообразие национальностей и языков. Неоценимую духовную пользу получили все, кто принял участие в конференции, и в особенности, конечно, насельницы женских обителей.

В качестве докладчиков и слушателей на симпозиуме присутствовали игумении и сестры из 50 монастырей разных стран. Ощущение единства особенно укреплялось благодаря участию всех присутствовавших в богослужениях, которые совершались в древнем храме монастыря Жича.

 Из России по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в симпозиуме приняли участие игумении Иулиания (московский Зачатьевский монастырь), Викторина (московский Богородице-Рождественский монастырь), Николая (Малоярославецкий Николаевский монастырь), Домника (екатеринбургский Ново-Тихвинский монастырь), Нина (тюменский Богородице-Рождественский Ильинский монастырь).

6 сентября 2011 г. 18:08
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00