iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
14 декабря 2011 г. 14:57
версия для печати версия для печати

Белорусская Православная Церковь: отказ от смертной казни должен быть результатом осознания обществом необходимости духовно-нравственного совершенствования

Минская епархия Белорусской Православной Церкви выступила со специальным разъяснением христианского отношения к смертной казни в связи с тем, что Минское епархиальное управление получает письма с соответствующими вопросами.

30 ноября Верховный суд Белоруссии приговорил Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, обвиняемых в совершении теракта в минском метрополитене, к высшей мере наказания - расстрелу. Трагедия в белорусской подземке получила широкий общественный резонанс.

«В церковном вероучении мы не находим исчерпывающих сведений, которые бы сделали христианское отношение к данной проблеме однозначным. Вместе с тем под влиянием именно Евангельского учения происходят изменения в общественном сознании: целесообразность смертной казни ставится под сомнение и инициируется дискуссия по ее отмене», - говорится в сообщении пресс-службы Минской епархии.

Так, Архиерейский Собор в 2000 году принял Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, в которых, в частности, заявляется о предпочтительности отказа от смертной казни. Такой подход исключает совершение непоправимой ошибки правосудия и предоставляет больше возможностей для пастырского душепопечения о преступниках, отметили в епархии.

«Церковь не должна категорично требовать отмены смертной казни — тем более в обществе, которое в своем большинстве так решительно на ней настаивает. Но Церковь стремится оказывать пастырское влияние на формирование у своих чад чувства социальной справедливости и судебного возмездия без идеи смертоубийства», - говорится в пресс-релизе.

Кроме того, на Церкви лежит право печалования по поводу того или иного конкретного случая осуждения к смертной казни. В предыдущий период она неоднократно пользовалась этим правом, направляя в соответствующие государственные органы, по просьбе осужденных, особые прошения о применении к этим лицам вместо смертной казни иного наказания, напомнили в епархии.

Как отмечается в сообщении, отказ от совершения смертной казни должен являться «результатом осознания обществом необходимости духовно-нравственного совершенствования. Без этого никакие наказания за преступления не смогут снизить уровень преступности и увеличить безопасность граждан».

11 октября этого года Святейший Патриарх Кирилл, находясь в Кишиневе, заявил журналистам, что он против смертной казни в современной России. «Давайте начнем эффективно изменять судебную систему. Суд должен быть неподкупным, авторитетным, следственные органы должны работать безукоризненно, чтобы присутствие смертной казни в уголовном праве ни в коем случае не стало способом расправ с неугодными», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

Взрыв в минском метро прогремел 11 апреля вечером в час пик на пересадочной станции метро "Октябрьская". Теракт унес жизни 15 человек, более 200 были госпитализированы. Спустя сутки после взрыва белорусские спецслужбы задержали подозреваемых в терроризме Коновалова и Ковалева. Ковалев впоследствии написал прошение о помиловании в адрес президента Белоруссии Александра Лукашенко.

14 декабря 2011 г. 14:57
Ключевые слова: Белоруссия, терроризм
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи