iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00
В Москве открылся Восточноевропейский международный симпозиум исследователей Нового Завета
В гостинице «Даниловская» 26 сентября начал работу VII Восточноевропейский международный симпозиум исследователей Нового Завета, проходящий под названием «История и богословие в евангельских повествованиях». В организованном при содействии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. св.св. Кирилла и Мефодия форуме участвуют несколько десятков библеистов из России, Сербии, Греции, Румынии, Германии, Финляндии, Великобритании, США. До 30 сентября в его рамках состоятся несколько пленарных заседаний, семинаров и тематических дискуссий. В среду, 28 сентября, открытую лекцию «Неканонические Евангелия: историческое влияние и вклад в богословие» с переводом на русский язык в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) прочитает профессор Нового Завета Университета Регенсбург (Германия) Тобиас Никлас.  
27 сентября 2016 г. 02:30
Новости
(c) Институт социологии Российской академии наук
30 января 2015 г. 17:00
версия для печати версия для печати

По мнению россиян, вероисповедание не оказывает существенного влияния на позиционирование человека в «Русском мире»

При поддержке Российского научного фонда Институт социологии Российской академии наук предпринял масштабное исследование «Российское общество в контексте новых реалий», посвященное «коллективному самочувствию» населения в первой фазе нового финансово-экономического кризиса (осень прошлого года). Знакомим читателей с основными выводами работы, касающимися восприятия согражданами так называемого «Русского мира».

Применительно к модели позиционирования страны державники в нашем обществе по-прежнему сильно преобладают над либералами (см. иллюстрацию). Наиболее сильно среди частных профилей подобного рассмотрения доминирует позиция «нынешняя власть в России все-таки заслуживает поддержки» - по сравнению с суждением «нынешняя власть должна быть заменена во что бы то ни стало» (соотношение ответов 84:16). Три из каждый четырех соотечественников считают, что Россия представляет собой особую в отличие от Запада цивилизацию, два из каждых трех — что она должна быть великой державой.

Среди преобладающих у респондентов чувств по отношению к Родине лидируют уважение (26%), гордость (23%) и любовь (15%). Однако в выборке считающих экономическое положение страны устойчиво ухудшавшимся практически сравнивается с первенствующим «уважением» (19%) «обида и стыд» (17%).

А вот образ так называемого «Русского мира» в общественном сознании размыт. «Это — логическое отражение неоднозначности понятийной концептуализации данного стратегического проекта, наличия разнообразных интерпретаций и широкой дискуссии относительно самого его концепта», - считает руководитель исследования академик Михаил Горшков. Так, вероисповедание, по мнению опрошенных, практически никак не влияет на идентичность индивидуума как части «Русского мира» (в разных возрастных когортах православную веру как существенный фактор упоминают от 7 до 10 % респондентов). Тех же, кто считает, что не существует никакого особого «Русского мира», обошли только адепты мнения, что это особая цивилизация со своими ценностями. Кстати, последних больше всего среди молодежи (почти две пятых).

Православное вероисповедание, как считают участники опроса, также отнюдь не является достаточным условием для отнесения человека к русской нации, русской культуре (всего лишь 10% ответов среди русских респондентов и 13% - среди всех остальных). По частоте упоминаний это мнение занимает предпоследнюю, 7-ю строчку. Лидируют же традиционные ответы: «кто вырос в России и воспитывался в традициях русской культуры» (51 и 43 % соответственно) и «кто русский по происхождению и по крови» (36 и 34 % соотв.) Сильнее всего в вопросе о национальной идентификации русская и нерусская группы опрошенных разошлись в формулировке «любой гражданин РФ»: 7% у первых и 17% у вторых.

30 января 2015 г. 17:00
Ключевые слова: диаспора, статистика
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00