iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00
В Москве открылся Восточноевропейский международный симпозиум исследователей Нового Завета
В гостинице «Даниловская» 26 сентября начал работу VII Восточноевропейский международный симпозиум исследователей Нового Завета, проходящий под названием «История и богословие в евангельских повествованиях». В организованном при содействии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. св.св. Кирилла и Мефодия форуме участвуют несколько десятков библеистов из России, Сербии, Греции, Румынии, Германии, Финляндии, Великобритании, США. До 30 сентября в его рамках состоятся несколько пленарных заседаний, семинаров и тематических дискуссий. В среду, 28 сентября, открытую лекцию «Неканонические Евангелия: историческое влияние и вклад в богословие» с переводом на русский язык в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) прочитает профессор Нового Завета Университета Регенсбург (Германия) Тобиас Никлас.  
27 сентября 2016 г. 02:30
Новости
(c) Институт социологии Российской академии наук
30 января 2015 г. 17:00
версия для печати версия для печати

По мнению россиян, вероисповедание не оказывает существенного влияния на позиционирование человека в «Русском мире»

При поддержке Российского научного фонда Институт социологии Российской академии наук предпринял масштабное исследование «Российское общество в контексте новых реалий», посвященное «коллективному самочувствию» населения в первой фазе нового финансово-экономического кризиса (осень прошлого года). Знакомим читателей с основными выводами работы, касающимися восприятия согражданами так называемого «Русского мира».

Применительно к модели позиционирования страны державники в нашем обществе по-прежнему сильно преобладают над либералами (см. иллюстрацию). Наиболее сильно среди частных профилей подобного рассмотрения доминирует позиция «нынешняя власть в России все-таки заслуживает поддержки» - по сравнению с суждением «нынешняя власть должна быть заменена во что бы то ни стало» (соотношение ответов 84:16). Три из каждый четырех соотечественников считают, что Россия представляет собой особую в отличие от Запада цивилизацию, два из каждых трех — что она должна быть великой державой.

Среди преобладающих у респондентов чувств по отношению к Родине лидируют уважение (26%), гордость (23%) и любовь (15%). Однако в выборке считающих экономическое положение страны устойчиво ухудшавшимся практически сравнивается с первенствующим «уважением» (19%) «обида и стыд» (17%).

А вот образ так называемого «Русского мира» в общественном сознании размыт. «Это — логическое отражение неоднозначности понятийной концептуализации данного стратегического проекта, наличия разнообразных интерпретаций и широкой дискуссии относительно самого его концепта», - считает руководитель исследования академик Михаил Горшков. Так, вероисповедание, по мнению опрошенных, практически никак не влияет на идентичность индивидуума как части «Русского мира» (в разных возрастных когортах православную веру как существенный фактор упоминают от 7 до 10 % респондентов). Тех же, кто считает, что не существует никакого особого «Русского мира», обошли только адепты мнения, что это особая цивилизация со своими ценностями. Кстати, последних больше всего среди молодежи (почти две пятых).

Православное вероисповедание, как считают участники опроса, также отнюдь не является достаточным условием для отнесения человека к русской нации, русской культуре (всего лишь 10% ответов среди русских респондентов и 13% - среди всех остальных). По частоте упоминаний это мнение занимает предпоследнюю, 7-ю строчку. Лидируют же традиционные ответы: «кто вырос в России и воспитывался в традициях русской культуры» (51 и 43 % соответственно) и «кто русский по происхождению и по крови» (36 и 34 % соотв.) Сильнее всего в вопросе о национальной идентификации русская и нерусская группы опрошенных разошлись в формулировке «любой гражданин РФ»: 7% у первых и 17% у вторых.

30 января 2015 г. 17:00
Ключевые слова: диаспора, статистика
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00