iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Великое наследие Петрока Малого
Даже далеким от истории православного зодчества людям прекрасно известен этот архитектурный памятник, словно парящий над широкой излучиной Москвы-реки в Коломенском. Давно ставший визитной карточкой не только Московского государственного объединенного музея-заповедника, но и всего юга российской столицы, 41-метровый двухъярусный восьмигранный шатер поражает воображение даже сегодня. В течение почти 500 лет своей истории «Коломенская свеча» была церковью при летнем государевом дворе и обычным приходским храмом, являла верующим великую святыню – Державный образ Пречистой Владычицы – и служила декорациями нескольких вошедших в золотой фонд советской классики кинолент. Ровно четверть века назад – 17 декабря 1994 года – ее внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальную реализованную заявку на новый стиль в зодчестве и ландшафтной архитектуре. Еще годом ранее здесь было создано Патриаршее подворье. С того момента Вознесенский храм совместно используется музеем и Церковью.
17 декабря 2019 г. 13:59
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Новости
Своды и арка главного купола
29 августа 2014 г. 13:00
версия для печати версия для печати

Фрески Гурия Никитина в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря открыты в полном объеме впервые за последнее столетие

Сегодня, 29 августа, в суздальском Спасо-Преображенском соборе для публики открылись полностью восстановленные фрески знаменитого иконописца Гурия Никитина. Записанную поздними слоями первозданную живопись реставраторы Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника воссоздавали в несколько этапов начиная с 1968 года.

Гурия Никитина специализирующиеся в области иконописи искусствоведы называют последних из великих русских изографов и ставят в один ряд с Дионисием, Андреем Рублевым и Феофаном Греком. Самые известные его работы — костромской Троицкий собор и ярославский Ильинский храм, церкви Переславля-Залесского и Ростова Великого. Преображенский собор суздальской обители стал лебединой песней мастера: он скончался через пару лет по ее завершении в 1689г. После серии мелких поновлений в 1866-1867 г.г. в соборе провели масштабные работы по записи старой росписи, после чего фрески Никитина оказались полностью сокрыты от глаз молящихся и ценителей древнерусской живописи.

Справка. Этапы реставрации фресковой живописи Спасо-Преображенского собора

1968 г. – начало реставрационных работ по сохранению фресковой живописи собора.

1968–1985 г.г. – комплекс противоаварийных работ:

– укрепление грунта и красочного слоя стенописи, удаление поздних записей XIX–XX вв. в южном притворе, барабанах собора, центральной апсиде, Евфимиевом приделе и в галерее собора;

– бортовое укрепление изначального штукатурного грунта и воссоздание штукатурки в местах ее утрат по низам собора;

– антисептирование живописи по подольной части собора;

– консервационные работы в киотах на фасадах собора.

1986–1995 г.г. – поэтапная реставрация живописи, охватившая часть западной, северную стену собора, пилоны, северо-восточную и юго-восточную апсиды.

1995–2000 г.г. – завершение работ по реставрации живописи в алтаре;

– укрепление живописи в нижних частях стен, пилонов, алтаря во вновь появившихся очагах разрушения;

– тонировки в местах утрат красочного слоя.

2009 г. – реставрация фресковой живописи в киотах на фасадах собора;

– реставрация живописи Евфимиева придела.

2010 г. – реставрация фресковой живописи на трех порталах галереи.

2013–2014 г.г. – реставрация фресковой живописи на южной стене, части западной стены, в центральном и двух западных барабанах.

29 августа 2014 г. 13:00
Также читайте:
музеи
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи