iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Соловецкое соло
Видавшая виды чешская стальная «птичка» Л-410 после получасового прогрева двух моторов, натужно подвывая двигателями, отрывается от полосы и берет курс на северо-запад. Условное багажное отделение — тут же, в салоне. Страховочной сеткой прикрыты несколько баулов и коробки с вермишелью. Владельцы этого сокровища — пятеро соловчан в иноческих одеяниях. Полностью заполнены и остальные кресла: кроме меня тут пара паломников-архангелогородцев, местная жительница интеллигентной внешности и неопределенного возраста инженер-проектировщик с ноутбуком под мышкой. Вообще-то на борту есть и 11-е пассажирское место, но здесь оно предназначено для штурмана. Через полчаса полета над Онежским заливом тот привстает и, напряженно всматриваясь в сереющую даль, принимается оживленно жестикулировать вместе с сидящими впереди пилотами. Вскоре воздушное судно тормозит у сарая с гордой, еще явно советской, вывеской «Аэропорт».
25 августа 2017 г. 15:30
Выставка «Война народная, священная война» в Санкт-Петербурге рассказывает о вкладе Церкви в победу над нацистской Германией
Подготовил ее в юбилейный год Государственный музей истории религии. Эта тема прежде не освещалась музеями пристально — к сожалению, по объективным причинам. «При формировании экспозиции мы тоже столкнулись с известными трудностями, - признается куратор выставки старший научный сотрудник музея Александр Буров. - В основном сюда вошли предметы из частных коллекций. Почему? Приведу несколько цифр. Если накануне Октябрьской революции в Петрограде насчитывалось 470 православных храмов, то в предвоенном Ленинграде в 1941 году действовало лишь 10, в которых служили полсотни клириков. Причем в самом Ленинграде функционировало всего три прихода, остальные же открытые церкви располагались на кладбищенских территориях или в ближайших пригородах».
19 июня 2015 г. 17:20
Новости
Своды и арка главного купола
29 августа 2014 г. 13:00
версия для печати версия для печати

Фрески Гурия Никитина в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря открыты в полном объеме впервые за последнее столетие

Сегодня, 29 августа, в суздальском Спасо-Преображенском соборе для публики открылись полностью восстановленные фрески знаменитого иконописца Гурия Никитина. Записанную поздними слоями первозданную живопись реставраторы Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника воссоздавали в несколько этапов начиная с 1968 года.

Гурия Никитина специализирующиеся в области иконописи искусствоведы называют последних из великих русских изографов и ставят в один ряд с Дионисием, Андреем Рублевым и Феофаном Греком. Самые известные его работы — костромской Троицкий собор и ярославский Ильинский храм, церкви Переславля-Залесского и Ростова Великого. Преображенский собор суздальской обители стал лебединой песней мастера: он скончался через пару лет по ее завершении в 1689г. После серии мелких поновлений в 1866-1867 г.г. в соборе провели масштабные работы по записи старой росписи, после чего фрески Никитина оказались полностью сокрыты от глаз молящихся и ценителей древнерусской живописи.

Справка. Этапы реставрации фресковой живописи Спасо-Преображенского собора

1968 г. – начало реставрационных работ по сохранению фресковой живописи собора.

1968–1985 г.г. – комплекс противоаварийных работ:

– укрепление грунта и красочного слоя стенописи, удаление поздних записей XIX–XX вв. в южном притворе, барабанах собора, центральной апсиде, Евфимиевом приделе и в галерее собора;

– бортовое укрепление изначального штукатурного грунта и воссоздание штукатурки в местах ее утрат по низам собора;

– антисептирование живописи по подольной части собора;

– консервационные работы в киотах на фасадах собора.

1986–1995 г.г. – поэтапная реставрация живописи, охватившая часть западной, северную стену собора, пилоны, северо-восточную и юго-восточную апсиды.

1995–2000 г.г. – завершение работ по реставрации живописи в алтаре;

– укрепление живописи в нижних частях стен, пилонов, алтаря во вновь появившихся очагах разрушения;

– тонировки в местах утрат красочного слоя.

2009 г. – реставрация фресковой живописи в киотах на фасадах собора;

– реставрация живописи Евфимиева придела.

2010 г. – реставрация фресковой живописи на трех порталах галереи.

2013–2014 г.г. – реставрация фресковой живописи на южной стене, части западной стены, в центральном и двух западных барабанах.

29 августа 2014 г. 13:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи