iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Новости
Заседание Священного Синода 6 июня 2012 года. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
8 июня 2012 г.
версия для печати версия для печати

Священный синод учредил пять митрополий и десять новых епархий

Священный Синод утвердил создание новых епархий в ряде регионов России.

В пределах Омской области образована Омская митрополия, включающая в себя Омскую, Калачинскую, Тарскую и Исилькульскую епархии. Главой митрополии назначен Преосвященный Омский и Таврический Владимир, епископом Калачинским и Муромцевским избран иеромонах Петр (Мансуров), епископом Тарским и Тюкалинским избран игумен Савватий (Загребельский), временное управление Исилькульской епархией поручено Преосвященному Омскому и Таврическому.

В пределах Республики Татарстан образована Татарстанская митрополия, включающую в себя Казанскую, Альметьевскую и Чистопольскую епархии. Главой митрополии назначен Преосвященный Казанский и Татарстанский Анастасий, епископом Альметьевским и Бугульминским избран игумен Мефодий (Зайцев), временное управление Чистопольской епархией поручено Преосвященному Казанскому и Татарстанскому.

В пределах Белгородской области образована Белгородская митрополия, включающая в себя Белгородскую, Губкинскую и Валуйскую епархии. Главой митрополии назначен Преосвященный Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископом Губкинским и Грайворонским избран игумен Софроний (Китаев), временное управление Валуйской епархией поручено Преосвященному Белгородскому и Старооскольскому.

В пределах Ивановской области образована Ивановская митрополия, включающую в себя Иваново-Вознесенскую, Кинешемскую и Шуйскую епархии. Главой митрополии назначен Преосвященный Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископом Кинешемским и Палехским избран игумен Иларион (Кайгородцев), епископом Шуйским и Тейковским избран архимандрит Никон (Фомин).

В пределах Ставропольского края образована Ставропольская митрополия, включающая в себя Георгиевскую и Ставропольскую епархии, а также благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края. Главой митрополии назначен Преосвященный Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ему же поручено временное управление Георгиевской епархией.

Как сообщил журналистам председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, подводя итоги Синода, сейчас в Русской Церкви 225 епархий, из которых 124 находятся на территории Российской Федерации. К началу 2009 года их было 159 (69 из них – в России).

Очередное заседание весенне-летней сессии Священного Синода прошло 6-7 июня в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России вблизи города Геленджика.

Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал № 99) в число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви включены митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ― с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором. Для участия в весенне-летней сессии Священного Синода 2012 года также приглашены митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Майкопский и Адыгейский Тихон, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх.

Журналы заседания Священного Синода от 6-7 июня 2012 года

8 июня 2012 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00