iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Новости
Валаам
10 октября 2018 г. 14:21
версия для печати версия для печати

В Москве состоялась международная конференция «Культурный и духовный туризм как фактор общеевропейского диалога»

В Российской Государственной библиотеке, в Доме Пашкова, при участии Совета Европы, впервые состоялась Международная конференция, участники которой обсудили вопросы продвижение культурного и духовного туризма в России и за рубежом, в частности проекта «Святыни неразделенного христианства».  
 
Впервые о задаче составления программы культурных маршрутов, включающих в себя в том числе и европейские христианские святыни, в Совете Европы задумались во второй половине прошлого века. А 30 лет назад началась их сертификация. Одними из первых были сертифицированы популярные в Европе маршруты «Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго» — знаменитая паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела и маршрут святого Олафа (один из самых почитаемых в Скандинавии общехристианских святых, посвященные ему храмы есть и на территории России). «Сегодня серифицировано уже 33 культурных маршрутов, пересекающих в общей сложности 50 стран европейского континента. 10 из них относятся к религиозным, связанным с именами тех или иных святых»,- сказал исполнительный секретарь Совета Европы Стефано Доминиони. Сегодня, благодаря проекту Ассоциации специалистов по культурным маршрутам «Святыни неразделенного христианства», учрежденной Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы имени М.И. Рудомино и Межрегиональным союзом туроператоров, к этой программе готова подключится и Россия.

По словам руководителя Ассоциации Мигеля Паласио, в российскую составляющую будут включены, вместе с Россией наиболее значимые храмы и монастыри стран Европы (Болгарии, Греции, Италии, Словакии и др.), которые связаны с именами общехристианских святых (живших до 1054 года) и где пребывают их мощи. «Например, маршрут «Третий Рим» включает в себя посещение храмов Москвы и Подмосковья, где пребывают частицы мощей св.Николая Чудотворца»,- отметил Мигель Паласио. В эти маршруты войдут и красивейшие места России, в частности остров Валаам, потому что по преданию на этом острове первым установил крест святой апостол Андрей. Возле всех храмов и монастырей, должна быть развитая туристическая инфраструктура — гостиницы, кафе, должна быть возможность посетить и местные достопримечательности.  
«Святыни неразделенного христианства»- это проект, цель которого рассказать о ученых, писателях, воинах, государственных и общественных деятелях, которые проповедовали и отстаивали общечеловеческие ценности. По словам Мигеля Паласио в настоящее время идет работа над сайтом проекта.  

На конференции также выступили апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре, старший советник департамента общеевропейского сотрудничества Эдуард Рыжкин, к.п.н., доцент, зав. кафедрой туризма Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Алексей Ткалич и другие.

Cправка
Международный туристический маршрут «Святыни неразделенного христианства» был представлен Библиотекой иностранной литературы в октябре 2017 года в Словении на Международной конференции «Культурные маршруты славянского мира на карте Европы». Концепция предусматривает проведение совместных научно-исследовательских работ по выявлению и описанию наиболее почитаемых святых мест и создание познавательных культурно-туристических маршрутов. Проект проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Форума славянских культур.

10 октября 2018 г. 14:21
Ключевые слова: святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00