выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Святитель Николай
16 мая 2017 г. 15:45
версия для печати версия для печати

2000 полицейских обеспечат безопасность паломников, приехавших поклониться мощам святителя Николая в Москву

Безопасность паломников, приехавших в Москву с 22 мая по 12 июля (включительно) поклониться мощам св. Николая Мирликийского обеспечат 2 тысячи полицейских. Об этом на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" сообщил руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Владимир Черников. Доступ паломников к мощам будет открыт 22 мая в 14 часов, а далее с 8 до 21 часа каждый день.

21 мая, предположительно в 18 часов, мощи святителя Николая Мирликийского пребудут в Храм Христа Спасителя. Об этом событии возвестят колокола всех храмов Москвы. 13 июля мощи будут перевезены на две недели в Санкт -Петербург (в Александро-Невскую Лавру). «Договоренность о пребывании части мощей святителя Николая в России была достигнута на встрече Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского в Гаване,- сообщил руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.- Мощи из Бари в Москву привезет делегация Русской Церкви во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом и епископом Богородским Антонием». Он уточнил, что в Москву пребудут не все мощи, находящиеся в Бари, а только их часть (левое ребро святого). Для мощей на предприятии «Софрино» уже изготовлен специальный ковчег, весом 40 килограмм.

Очередь к мощам будет формироваться у Крымского моста. Участники конференции несколько раз повторили, что никаких спецпропусков ни для кого не будет. Владимир Черников подчеркнул, что московские власти создадут максимально комфортные условия для стоящих в очереди людей- точки питания и автобусы для отдыха.

На вопрос о том, какое количество паломников рассчитывают принять московские власти спикеры отвечать отказались. Но учитывая, что Поясу Богородицы в Москве поклонилось около 1 миллиона человек (в Москве он пребывал 10 дней с 19—28 ноября 2011 г.), и особенную любовь православных верующих на всем пространстве СНГ к святому Николая Чудотворцу, число паломников может значительно превысить эту цифру.

Вся информация о пребывании мощей в России, аккредитация на проводимые мероприятия здесь

 

 

16 мая 2017 г. 15:45
Ключевые слова: мощи, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00