iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Фото syzran-eparhia.ru
23 июня 2020 г. 10:54
версия для печати версия для печати

В Сызранской епархии состоялся крестный ход с чтимым образом Феодоровской иконы Божьей Матери

По благословению епископа Сызранского и Шигонского Леонтия 21 июня в Сызранской епархии состоялся крестный ход из храма в честь «Феодоровской» иконы Божьей Матери поселка Новокашпирского к месту явления чудотворного образа, которое произошло на святом источнике в 1713 году.

Торжества начались с перенесения чудотворного образа Феодоровской иконы Божией Матери из Казанского кафедрального собора г. Сызрани (там икона пребывает постоянно) в храм поселка Новокашпирского. Епископ Сызранскийо и Шигонский Леонтий вместе с духовенством и казаками встречали Царицу Небесную у ворот храма. По завершении Божественной литургии, которую возглавил Преосвященный Леонтий, был совершен крестный ход к месту явления иконы (около 3 км) — на подворье Вознесенского мужского монастыря и святой источник Феодоровской иконы Божией Матери.

Но как только участники богослужения вместе с архиереем и духовенством вышли на крестный ход, начался сильный дождь. Но это никого не смутило, а лишь ободрило и усилило молитвенный настрой. По совершении водосвятного молебна на источнике, правящий архиерей поблагодарил всех участников воскресного богослужения. И напомнил, что Феодоровская икона Божией Матери является царским образом, так как особо почиталась в Царствующем Доме Романовых, отметив, в частности: «Именуя Пресвятую Богородицу «Взбранной воеводою» - Высшей Обороняющей нас Военачальницею – мы надеемся и уповаем на Её заступничество и освобождение от всяких бед, но и сами должны охранять и защищать святыни, какой и является явленный образ Феодоровской Божией Матери».

В торжествах приняли участие прихожане сызранских храмов, казаки Сызранской станицы и хутора «Кашпирский», ульяновские паломники. Праздник завершился выступлением казачьих подразделений и творческих коллективов. На этой неделе торжества в честь явленной чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в Сызранской епархии планируется продолжить.

Справка
Явление Феодоровская икона Божией Матери рядом с пригородом Кашпир Сызранского уезда произошло в 1713 году. Первоначально образ пребывал в приходском храме Кашпира, а 25-го июня (по новому стилю) 1730 года был торжественно перенесен в Сызранский Вознесенский мужской монастырь. В 1895 году в Духовную консисторию Симбирска поступило прошение от церковно-приходского попечительства Кашпира с просьбой ежегодно приносить сей чудотворный образ для молитвы в их приходской храм. На него последовал Высочайший указ, утвержденный Преосвященным архиереем, ныне и навсегда: 21 июня (н.ст.) – день принятия в Кашпире Феодоровской иконы Божией Матери, а 24 июня – день возвращения образа в монастырь.

В сентябре 1902 года епархиальное начальство уточнило церемониал ежегодного перенесения чудотворного образа из Сызранского Вознесенского монастыря до Кашпира 21-го июня (н.ст.) и обратно 24-го июня с обязательными молебнами на границах приходов по пути следования и водоосвящением на источнике. Всё расстояние в одну сторону составляло около 15 километров. К сожалению, остается неизвестным, когда крестный ход состоялся последний раз, но к середине 30-х годов XX столетия в Сызрани и в окрестностях города были закрыты все храмы и монастыри, а чудотворную икону люди прятали по домам.

В 1991 году был зарегистрирован приход храма в честь Федоровской иконы Божией Матери поселка Новокашпирского и начала складываться традиция совершения 21-го июня (н.ст.), в день памяти вмч. Феодора Стратилата, Литургии и крестного хода на место явления чудотворного образа. Началось возрождение дореволюционной традиции. Но пока это лишь малая часть прежнего пути – всего три километра от храма по пригороду Сызрани до родника, где явилась икона.
Игумен Марк (АЛЕКСЕЕВ)

игумен Марк Алексеев
23 июня 2020 г. 10:54
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00