iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Священник Александр Волков: Нужно быть открытыми и честными по отношению к обществу
Пресс-секретарь — должность непростая. С одной стороны, человек должен быть в курсе многого и всюду сопровождать руководителя. С другой стороны, оставаться за его спиной и лишь в особых случаях иметь право озвучивать позицию. От тонкой, в общем-то ювелирной, работы пресс-секретаря зависит то, как воспринимают журналисты, а через них и вся аудитория СМИ Церковь. Конечно, этот портрет Церкви нарисован кистью разных пресс-секретарей: тех, кто трудится в епархиях и благочиниях, в синодальных учреждениях и иных церковных структурах. Но немаловажен в этом эскизе почерк того, кто возглавляет пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси. Об информационной жизни Русской Православной Церкви читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает руководитель Патриаршей пресс-службы священник Александр Волков. ПДФ-версия
22 октября 2018 г. 16:38
Новости
20 июля 2011 г. 15:10
версия для печати версия для печати

Тульская фирма больше не наклеивает образ св. Пантелеимона на упаковки с крупой

Компания-производитель крупяных изделий в Туле перестала выпускать продукцию с изображением иконы св. великомученика и целителя Пантелеимона на упаковках после вмешательства наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря архимандрита Клавдиана (Ларькова), обратившегося в правоохранительные органы.

Пачки крупы со святым образом фирма реализовывала в магазинах Подмосковья и других близлежащих районах. Согласно информации на упаковке, продукция была «изготовлена/складирована в благодатном присутствии образа святого целителя Пантелеимона, освященного в Богородичном Щегловском монастыре г. Тулы», и поэтому обладала чудодейственными свойствами.

«Щегловский монастырь не имел никакого отношения к данной продукции. Действия коммерческой фирмы оскорбляли верующих и бросали тень как на наш монастырь, так и на всю Тульскую епархию. Поэтому, чтобы пресечь дальнейшее распространение этого товара, было принято решение обратиться в прокуратуру», - рассказал ЦВ архимандрит Клавдиан.

После обращения в надзорное ведомство производитель принес монастырю официальные извинения, в том числе через СМИ, и прекратил торговать этой крупой. Оставшиеся же нераспроданными 400 кг продукции фирма решила пожертвовать неимущим. По совету монастыря крупу передадут в Торховский психо-неврологический интернат, где проживают 300 больных людей.  

Руководитель информационного отдела Тульской епархии игумен Агафангел (Болдин) негативно оценивает использование христианской символики на упаковках продуктов питания, поскольку, по его словам, подобная практика порождает «грех кощунства -  небрежного отношения к святыне». Кроме того, очевидно, что в данной ситуации «фирмы-производители используют священную символику в коммерческих целях, что никак нельзя одобрять», говорит отец Агафангел.

В свою очередь настоятель храма Димитрия Солунского в Туле,  председатель издательского отдела епархии протоиерей Максим Троеглазов сообщил ЦВ, что после появления крупяной продукции с иконой великомученика и целителя Пантелеимона в светских СМИ была «очень бурная реакция». «Все тульские СМИ стали на сторону Церкви», - отметил священник.

20 июля 2011 г. 15:10
Ключевые слова: монастырь, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи