iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
20 июля 2011 г. 15:10
версия для печати версия для печати

Тульская фирма больше не наклеивает образ св. Пантелеимона на упаковки с крупой

Компания-производитель крупяных изделий в Туле перестала выпускать продукцию с изображением иконы св. великомученика и целителя Пантелеимона на упаковках после вмешательства наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря архимандрита Клавдиана (Ларькова), обратившегося в правоохранительные органы.

Пачки крупы со святым образом фирма реализовывала в магазинах Подмосковья и других близлежащих районах. Согласно информации на упаковке, продукция была «изготовлена/складирована в благодатном присутствии образа святого целителя Пантелеимона, освященного в Богородичном Щегловском монастыре г. Тулы», и поэтому обладала чудодейственными свойствами.

«Щегловский монастырь не имел никакого отношения к данной продукции. Действия коммерческой фирмы оскорбляли верующих и бросали тень как на наш монастырь, так и на всю Тульскую епархию. Поэтому, чтобы пресечь дальнейшее распространение этого товара, было принято решение обратиться в прокуратуру», - рассказал ЦВ архимандрит Клавдиан.

После обращения в надзорное ведомство производитель принес монастырю официальные извинения, в том числе через СМИ, и прекратил торговать этой крупой. Оставшиеся же нераспроданными 400 кг продукции фирма решила пожертвовать неимущим. По совету монастыря крупу передадут в Торховский психо-неврологический интернат, где проживают 300 больных людей.  

Руководитель информационного отдела Тульской епархии игумен Агафангел (Болдин) негативно оценивает использование христианской символики на упаковках продуктов питания, поскольку, по его словам, подобная практика порождает «грех кощунства -  небрежного отношения к святыне». Кроме того, очевидно, что в данной ситуации «фирмы-производители используют священную символику в коммерческих целях, что никак нельзя одобрять», говорит отец Агафангел.

В свою очередь настоятель храма Димитрия Солунского в Туле,  председатель издательского отдела епархии протоиерей Максим Троеглазов сообщил ЦВ, что после появления крупяной продукции с иконой великомученика и целителя Пантелеимона в светских СМИ была «очень бурная реакция». «Все тульские СМИ стали на сторону Церкви», - отметил священник.

20 июля 2011 г. 15:10
Ключевые слова: монастырь, святыни
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00