выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Церковь святого Стефана, район Балат, Стамбул
22 июня 2012 г. 11:00
версия для печати версия для печати

Турция возвратит Болгарскому Экзархату недвижимость в Стамбуле

Cемь объектов недвижимости, общая площадь которых составляет порядка 6000 гектаров, будут возвращены Турцией Болгарскому Экзархату в Стамбуле.  Такое решение было принято турецким правительством на основании меморандума о возвращении экспроприированного в 1936 году имущества, принятом 28 августа 2011 года турецким парламентом.

Как сообщил в своем интервью агентству Hürriyet Daily News  временно исполняющий обязанности настоятеля болгарской церковной общины в Стамбуле Любен Чалмов, несмотря на то, что согласно Лозаннскому договору 1923 года, Болгарский Экзархат не является национальным меньшинством, он, «вне сомнения попадает под определение "религиозной общины". Чалмов также отметил, что если в начале XX века в Турции проживало порядка  50000 болгар, то сегодня их осталось всего 700, потому что в результате нестабильной политической обстановки почти все болгары  вернулись на родину.  

По словам Чалмова, в числе первых объектов недвижимости, которые в ближайшее время будут возвращены Болгарскому Экзархату, будут монастырское подворье, расположенное напротив церкви святого Стефана, бывшая штаб-квартира общины в районе Бешикташ, болгарское кладбище Feriköy и 4 здания в районе Шишли.

Министр иностранных дел Болгарии Николай Младенов выразил надежду, что объекты недвижимости, принадлежавшие Болгарскому Экзархату в конце XIX – начале XX вв., и пока остающиеся в ведении турецкого правительства, также будет возвращены Церкви в ближайшее время.

"Материальное значение недвижимости Болгарского Экзархата в Стамбуле беспокоит нас менее всего, - цитирует слова министра агентство новостей novinite.com. – Для нас намного важнее то, что она является частью новейшей истории страны, свидетельством тех усилий, которые Болгария прикладывала для достижения религиозной и политической свободы. Штаб-квартиру Болгарского экзархата мы десятилетиями связываем с эпохой национального и духовного возрождения нашей страны".

22 июня 2012 г. 11:00
Ключевые слова: Болгария, имущество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00