iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
фото fedotov1384.livejournal.com
15 января 2014 г. 17:45
версия для печати версия для печати

Вернуть улицам Петербурга исторические названия вновь предложила православная общественность

В Санкт- Петербурге состоялась конференция, посвященная 70-летию со дня первого массового возвращения исторических названий (топонимов) улицам России. Как известно, старые названия советская власть стала впервые возвращать во время Великой Отечественной войны. По данным вице-президента Фонда поддержки исторических традиций "Возвращение" к.ю.н. Даниила Петрова, в Ленинграде этот процесс начался в январе 1944 года, когда  городу вернули 20 исторических топонимов. В частности, проспект 25 Октября снова стал Невским, площадь Урицкого - Дворцовой, улица 3 июля - Садовой, проспект Красных командиров - Измайловским, площадь Жертв революции - Марсовым полем и т. д. Мотивом, по мнению Даниила Петрова, стало заигрывание советской власти с патриотическими настроениями населения и Церковью для сохранения своей власти. «Они старались подбодрить народ, который в своем большинстве по- прежнему исповедовал православие, а не атеизм, показать, что они возвращают стране ее историческое прошлое, знаменательные даты побед, имена прославленных царских полководцев т.д. Инициатором возвращения старых названий в то время был главный архитектор города Николай Варфоломеевич Баранов,- сообщил ЦВ Даниил Петров. - Однако в конце 1940-х-начале 50-х, когда угроза миновала, началась волна новых советских переименований. Процесс продолжался до перестройки». Новое возвращение исторических названий улицам Петербурга началось уже при мэре города Анатолии Собчаке. Тогда, по словам эксперта, было переименовано порядка 45-50 улиц и площадей.

Почему так важно возвращать исторические названия? «Исторические названия связаны с многовековым духовным и историческим опытом наших предков. Уничтожая их, мы тем самым отрицаем память о них и их свершениях. Если мы хотим быть «иванами не помнящими родства», это одно, а если хотим вернуться к своим истокам, то нужно восстановить разорванную коммунистами нить исторической духовной преемственности. Кроме того стыдно, когда ты ходишь по улицам с именами политических преступников, уничтожавших свой народ»,- говорит Даниил Петров. Аналогичное мнение у редактора официальной радиостанции Санкт-Петербургской митрополии "Град Петров" протоиерея Александра Степанова: "Советский период был катастрофическим в духовно-нравственном отношении, сохранение большевистских названий фиксирует в подсознании положительное отношение к персонажам того режима. Это труп, который мы тащим за собой. Он разлагается и отравляет нашу жизнь".

Поэтому на радио «Град Петров» при поддержке Санкт-Петербургской епархии уже три года существует программа "Возвращение в Петербург", которую ведет журналист Марина Лобанова. Радио старается объединить сторонников исторической справедливости. Цель программы — разъяснять петербуржцам необходимость возвращения городу исторических названий. В 2011 году «Граду Петрову» удалось собрать 2.5 тыс. подписей в поддержку рекомендательного решения городской Топонимической комиссии по возвращению Северной столице 40 топонимов. Однако губернатор Георгий Полтавченко ввел мораторий на изменение топонимической среды Санкт-Петербурга на 3 года. Мотивацию своего решения градоначальник объяснил тем, что   по данным соцопроса, проведенного в Северной столице, большинство населения против переименований. По словам Марины Лобановой, причина кроется в недостаточной информированности горожан, которые боятся массовых изменений в документах и связаных с этим неудобствах. «Однако все юристы и городские чиновники подтверждают, что никаких изменений в документах в связи с новыми переименованиями не будет. Как не было их и в начале 1990-хх, когда было изменено название города,- говорит она. - Однако право переименования, в отсутствии закона о топонимике, целиком находится в компетенции губернатора. Но мы не оставляем эту работу, потому что не хотим, чтобы имена людей, уничтожавших свой народ, в частности Бела Куна (организовал красный террор в Крыму после ухода белых войск), Павла Дыбенко, Якова Свердлова и других носили наши улицы. Мы за сохранения культуры и культурного наследия». В связи с 70-летием возвращения исторических названий в блокадном Ленинграде радио «Град Петров» направило письмо Губернатору Петербурга с предложением продолжить начатое возвращение исторической памяти и вернуть еще 70 топонимов.

15 января 2014 г. 17:45
Ключевые слова: история
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи