iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пастыри с открытым сердцем
На заседании Священного Синода 25 августа 2022 года было утверждено Положение о Центре поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе с целью  дальнейшего развития миссионерской работы в отдаленных регионах России (журнал № 86). Согласно Положению, основными задачами центра являются открытие и развитие миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере; их кадровое обеспечение; проведение социологических, аналитических исследований состояния «миссионерского поля» Русской Православной Церкви в местах расположения миссионерских станов, а также предложения по организации работы миссионерских станов; обучающие мероприятия, в том числе семинары, конференции и рабочие встречи по проблемам деятельности и развития миссионерских станов. Центр поддержки возглавил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. С какими проблемами сталкиваются проповедники сегодня и что необходимо для повышения эффективности их служения, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
14 ноября 2022 г. 15:00
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Новости
Крестный ход на могилу Александра Шмореля
8 февраля 2012 г. 14:15
версия для печати версия для печати

Протоиерей Николай Артемов: До канонизации Александра Шмореля нам всем надо было духовно дорасти

В Мюнхене прошли торжества по случаю канонизации в лике местночтимых святых Берлинской епархии героя антифашистского сопротивления, основателя движения "Белая роза" Александра Шмореля

Несмотря на то, что решение о канонизации новомученика Александра было принято Архиерейским собором РПЦЗ еще в середине 90-х годов XX столетия (а ошибочная информация о его состоявшейся канонизации разлетелась по интернету), его прославление состоялось только сейчас. "То, что прошло так много времени, не случайно, - сообщил корреспонденту ЦВ секретарь Берлинской епархии РПЦЗ, протоиерей Николай Артемов, - до канонизации нам всем надо было духовно дорасти, и, естественно, что это духовное развитие потребовало определенного времени".

По словам отца Николая, с формальной точки зрения канонизировать Александра Шмореля можно было довольно быстро, однако истекшие годы показали, что прославление – живой, неформальный процесс, который выходит за рамки церковной бюрократии. "Канонизация стала своего рода итогом непростого исторического пути нашей Церкви в новейшее время, - отметил отец Николай. - За период прошедший с момента решения Архиерейского собора о канонизации Александра, был подписан акт канонического общения РПЦ МП и РПЦЗ, а, кроме того, в самой Германии произошло переосмысление истории кровавого прошлого страны".

По словам священника, в свете состоявшейся канонизации России также необходимо трезво посмотреть на свое прошлое в XX веке и честно ответить на ряд вопросов, которые в настоящее время стараются не озвучивать, ссылаясь на давность лет. "Нам нужно осмыслить, что же произошло с нами и с нашей страной за эти годы. Ведь если безбожный, тиранический режим в Германии длился всего 12 лет, то в России эпоха тоталитаризма и государственного атеизма продолжалась гораздо дольше", - подчеркнул протоиерей. Отец Николай осудил попытки ряда журналистов и общественных деятелей, спекулируя на подвиге Александра Шмореля, представить его сторонником советской власти. Священник отметил, что, выступая против гитлеровской власти, Александр в равной степени не принимал коммунистическую идеологию Советского государства.

Справка

Родился в 1917 году в г. Оренбург в семье врача. Его отец – Гуго Шморелль, был немцем, предки которого переехали в Россию в середине XIX века из Восточной Пруссии, а мать, Наталья Петровна Введенская, – русской. Во время гражданской войны перебрался с семьей в Германию, в г. Мюнхен, где жили их родственники. Воспитывался, в память о матери, в православном духе. После окончания гимназии, чтобы избежать призыва в фашистскую армию, выбрал альтернативную службу в трудовом лагере. В 1937 г. все же призывается в армию на полтора года, в батальон конной артиллерии, но отказывается от принятия присяги на верность Гитлеру. Однако благодаря великодушию командира отделения история была замята. Однако позже, ради настоящего и будущего семьи, А. Шморель все же присягнул фюреру. В 1938 г. попадает в Австрию, а весной 1939 г. увольняется в запас. Возвратившись в Мюнхен, поступает на медицинское отделение Мюнхенского университета, однако со второго курса его снова призывают в армию. В составе санитарной роты попадает во Францию. Через несколько месяцев ему удается получить освобождение для продолжения медицинского образования. Активный прихожанин Мюнхенского православного прихода. Около 1942 г. вместе с друзьями создал антифашистскую организацию "Белая роза" и принимал активное участие в Движении Сопротивления в Германии. В июле 1942 г. был откомандировыван на Восточный фронт, во 2-ю студенческую роту и попал в Россию. Затем служил в санитарной роте 252-й дивизии в районе г. Гжатск. Вернувшись в Германию, продолжал публикацию и распространение по городам Южной и Центральной Германии, а также в Австрии антифашистских листовок. Скрываясь от гестапо, сделал попытку пересечь германско-швейцарскую границу, затем вернулся в Мюнхен, где был арестован. После допросов в гестапо по приговору суда 13 июля 1943 г. был казнен на гильотине. Так же были казнены и его друзья, студенты Софи Шоль и ее брат Ганс, Кристоф Пробс, Вилли Граф и их преподаватель профессор Курт Хубер. Александр Шморель был похоронен по православному обряду на кладбище "Ам Перлахер Форст". В интернете распространена ошибочная информация что он уже был прославлен Германской епархией Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) как местночтимый святой. Но это не так. Его прославление состоялось 4-5 февраля 2012 года.

8 февраля 2012 г. 14:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи