iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Новости
Встреча Креста святого апостола Андрея Первозванного на Курском вокзале
16 июля 2013 г. 13:25
версия для печати версия для печати

В Москву доставлен крест апостола Андрея Первозванного

16 июля литерным поездом из Санкт-Петербурга в Москву доставлен Крест святого апостола Андрея Первозванного. На Курском вокзале, где великую христианскую святыню встречали духовенство Московской епархии во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, представители областной администрации, железнодорожники и пассажиры, был совершен молебен. По окончании богослужения Крест в сопровождении греческой делегации и главы Одинцовского муниципального района Московской области Александра Гладышева перевезли в Георгиевский собор г. Одинцово, где 16-17 июля он будет доступен для поклонения верующих. Вечером 17 июля реликвию перенесут в Успенский собор подмосковного Дмитрова и оставят там до полудня 19 июля. В эти дни по благословению митрополита Ювеналия перед Крестом будут непрерывно совершаться богослужения. Жители столицы смогут поклониться Кресту в период с 20 по 26 июля во время нахождения святыни в Храме Христа Спасителя.


Ранее, во время встречи святыни в Казанском соборе Санкт-Петербурга Святейший Патриарх Кирилл назвал принесение Креста апостола Андрея «историческим событием». «Почему так важно было для нас видеть перед собой этот Андреевский крест в год 1025-летия Крещения Руси? Именно потому, что по промыслу Божиему Андрей Первозванный был тем апостолом, который направился на север по реке Днепр и по преданию достиг Киевских гор. Есть еще иное предание, которое говорит, что апостол не остановился на этом и своим присутствием освятил иные места, где позже возникли очаги Православия и где до сих пор хранится и преумножается в нашем народе вера православная», - отметил Предстоятель Русской Церкви. Патриарх также назвал апостола «покровителем всей Руси» и напомнил о почитании святого многими поколениями русских людей. «Россияне верили в помощь святого Андрея Первозванного, и именно поэтому изображение его креста стало символом Военно-морского флота России. Под этим знаменем одерживались величайшие победы, которые помогали народу и стране нашей сохранять свое единство и свою независимость», - сказал Первосвятитель.


Принесение Креста приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси. По завершении пребывания святыни в Москве, ее повезут на праздничные торжества в Киев (Киево-Печерская лавра - 26-28 июля) и Минск (Храм-памятник Всех святых - 29 июля - 2 августа). Планируемый маршрут призван подчеркнуть, что духовная традиция народов России, Украины и Белоруссии восходит к единому источнику — проповеди апостола Андрея и Крещению, принятому в водах Днепра в 988 году.

16 июля 2013 г. 13:25
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00