iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Новости
Бутырская тюрьма
29 апреля 2014 г. 17:10
версия для печати версия для печати

Протоиерей Олег Скоморох: Проблема недоверия осужденных к штатному священнику ФСИН не существует

В местах лишения свободы появятся службы тюремных капелланов. Об этом сообщил журналистам председатель Синодального отдела Московского патриархата по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. Причем некоторые священники даже войдут в штат тюремного ведомства и как штатные сотрудники будут получать там зарплату. Однако, не вызовет ли этот факт недоверия со стороны осужденных к таким пастырям? Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Олега Скомороха.

«Проблемы недоверия к священникам, которые могут войти в штат ФСИН со стороны осужденных и подследственных не существует, - убежден отец Олег. - Это уже показал опыт штатных тюремных капелланов в Белоруссии и на Украине. Священник руководствуется своей пастырской совестью и каноническими правилами Церкви, в частности сохранением тайны исповеди. И осужденные это понимают и доверяют священнику». По мнению отца Олега настоящая проблема в другом. У тюремных пастырей обязательно должен быть приход вне стен тюрьмы или колонии. Не случайно некоторые из них называют зону «окаянным местом». Это служение требует от пастыря большого психического и духовного напряжения. Приходская община должна действенно поддерживать своего настоятеля в его служении, а также, с одной стороны, оказывать осужденным социальную помощь в период отбытия срока наказания, а с другой, помогать его ресоциализации после освобождения. Нужно постараться сделать все, чтобы осужденные не утратили свои социальные связи, убежден отец Олег, и сумели найти себя в жизни после освобождения. И не малую роль играет в этом приходская община за тюремной оградой, где служит этот тюремный священник. Священник не должен быть одинок в своем тюремной служении. Кроме того, священники могут получать зарплату не от ФСИН, а через специально созданную социальную структуру, которую финансирует государство. В этом случае священник будет не в статусе сотрудника ФСИН, а в статусе гражданского специалиста.

Между тем, опыт западных капелланов показывает, что священник может либо состоять в штате государственной системы наказания, если в стране существует государственная религия (скандинавские страны) и это не мешает доверию осужденных. Либо может быть сотрудником Ассоциации капелланов различных конфессий (Германия), финансируемой государством, как социальная структура, никак не связанная с системой наказания. «Варианты есть, важно чтобы государство и общество увидело необходимость более профессионального участия священнослужителей в работе уголовно-исполнительной системы»,- подчеркнул протоиерей Олег Скоморох.

 

 

 

29 апреля 2014 г. 17:10
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи