iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Новости
Бутырская тюрьма
29 апреля 2014 г. 17:10
версия для печати версия для печати

Протоиерей Олег Скоморох: Проблема недоверия осужденных к штатному священнику ФСИН не существует

В местах лишения свободы появятся службы тюремных капелланов. Об этом сообщил журналистам председатель Синодального отдела Московского патриархата по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. Причем некоторые священники даже войдут в штат тюремного ведомства и как штатные сотрудники будут получать там зарплату. Однако, не вызовет ли этот факт недоверия со стороны осужденных к таким пастырям? Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Олега Скомороха.

«Проблемы недоверия к священникам, которые могут войти в штат ФСИН со стороны осужденных и подследственных не существует, - убежден отец Олег. - Это уже показал опыт штатных тюремных капелланов в Белоруссии и на Украине. Священник руководствуется своей пастырской совестью и каноническими правилами Церкви, в частности сохранением тайны исповеди. И осужденные это понимают и доверяют священнику». По мнению отца Олега настоящая проблема в другом. У тюремных пастырей обязательно должен быть приход вне стен тюрьмы или колонии. Не случайно некоторые из них называют зону «окаянным местом». Это служение требует от пастыря большого психического и духовного напряжения. Приходская община должна действенно поддерживать своего настоятеля в его служении, а также, с одной стороны, оказывать осужденным социальную помощь в период отбытия срока наказания, а с другой, помогать его ресоциализации после освобождения. Нужно постараться сделать все, чтобы осужденные не утратили свои социальные связи, убежден отец Олег, и сумели найти себя в жизни после освобождения. И не малую роль играет в этом приходская община за тюремной оградой, где служит этот тюремный священник. Священник не должен быть одинок в своем тюремной служении. Кроме того, священники могут получать зарплату не от ФСИН, а через специально созданную социальную структуру, которую финансирует государство. В этом случае священник будет не в статусе сотрудника ФСИН, а в статусе гражданского специалиста.

Между тем, опыт западных капелланов показывает, что священник может либо состоять в штате государственной системы наказания, если в стране существует государственная религия (скандинавские страны) и это не мешает доверию осужденных. Либо может быть сотрудником Ассоциации капелланов различных конфессий (Германия), финансируемой государством, как социальная структура, никак не связанная с системой наказания. «Варианты есть, важно чтобы государство и общество увидело необходимость более профессионального участия священнослужителей в работе уголовно-исполнительной системы»,- подчеркнул протоиерей Олег Скоморох.

 

 

 

29 апреля 2014 г. 17:10
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Второе явление Спаса Нерукотворного
На июньском Синоде (см. Журнал № 36) в общецерковный месяцеслов было внесено празднование 24 мая (6 июня) явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного. В апреле этого года одна из древнейших и почитаемых святынь Ярославской земли (наряду с Толгской иконой Божией Матери) была торжественно передана из фондов городского художественного музея на хранение в Спасо-Афанасиевский монастырь. Явленный больше четырех столетий назад образ Спасителя был изъят вместе с другими церковными ценностями в начале 1930-х годов и долгие десятилетия считался навсегда утраченным. Несколько лет назад благодаря сотрудничеству Церкви и музея чудотворный образ был найден, отреставрирован и из музейного хранилища перенесен в храм для всенародного поклонения. PDF-версия.
13 октября 2021 г. 17:00