iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Новости
Бутырская тюрьма
29 апреля 2014 г. 17:10
версия для печати версия для печати

Протоиерей Олег Скоморох: Проблема недоверия осужденных к штатному священнику ФСИН не существует

В местах лишения свободы появятся службы тюремных капелланов. Об этом сообщил журналистам председатель Синодального отдела Московского патриархата по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. Причем некоторые священники даже войдут в штат тюремного ведомства и как штатные сотрудники будут получать там зарплату. Однако, не вызовет ли этот факт недоверия со стороны осужденных к таким пастырям? Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Олега Скомороха.

«Проблемы недоверия к священникам, которые могут войти в штат ФСИН со стороны осужденных и подследственных не существует, - убежден отец Олег. - Это уже показал опыт штатных тюремных капелланов в Белоруссии и на Украине. Священник руководствуется своей пастырской совестью и каноническими правилами Церкви, в частности сохранением тайны исповеди. И осужденные это понимают и доверяют священнику». По мнению отца Олега настоящая проблема в другом. У тюремных пастырей обязательно должен быть приход вне стен тюрьмы или колонии. Не случайно некоторые из них называют зону «окаянным местом». Это служение требует от пастыря большого психического и духовного напряжения. Приходская община должна действенно поддерживать своего настоятеля в его служении, а также, с одной стороны, оказывать осужденным социальную помощь в период отбытия срока наказания, а с другой, помогать его ресоциализации после освобождения. Нужно постараться сделать все, чтобы осужденные не утратили свои социальные связи, убежден отец Олег, и сумели найти себя в жизни после освобождения. И не малую роль играет в этом приходская община за тюремной оградой, где служит этот тюремный священник. Священник не должен быть одинок в своем тюремной служении. Кроме того, священники могут получать зарплату не от ФСИН, а через специально созданную социальную структуру, которую финансирует государство. В этом случае священник будет не в статусе сотрудника ФСИН, а в статусе гражданского специалиста.

Между тем, опыт западных капелланов показывает, что священник может либо состоять в штате государственной системы наказания, если в стране существует государственная религия (скандинавские страны) и это не мешает доверию осужденных. Либо может быть сотрудником Ассоциации капелланов различных конфессий (Германия), финансируемой государством, как социальная структура, никак не связанная с системой наказания. «Варианты есть, важно чтобы государство и общество увидело необходимость более профессионального участия священнослужителей в работе уголовно-исполнительной системы»,- подчеркнул протоиерей Олег Скоморох.

 

 

 

29 апреля 2014 г. 17:10
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи