выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
Бутырская тюрьма
29 апреля 2014 г. 17:10
версия для печати версия для печати

Протоиерей Олег Скоморох: Проблема недоверия осужденных к штатному священнику ФСИН не существует

В местах лишения свободы появятся службы тюремных капелланов. Об этом сообщил журналистам председатель Синодального отдела Московского патриархата по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. Причем некоторые священники даже войдут в штат тюремного ведомства и как штатные сотрудники будут получать там зарплату. Однако, не вызовет ли этот факт недоверия со стороны осужденных к таким пастырям? Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Олега Скомороха.

«Проблемы недоверия к священникам, которые могут войти в штат ФСИН со стороны осужденных и подследственных не существует, - убежден отец Олег. - Это уже показал опыт штатных тюремных капелланов в Белоруссии и на Украине. Священник руководствуется своей пастырской совестью и каноническими правилами Церкви, в частности сохранением тайны исповеди. И осужденные это понимают и доверяют священнику». По мнению отца Олега настоящая проблема в другом. У тюремных пастырей обязательно должен быть приход вне стен тюрьмы или колонии. Не случайно некоторые из них называют зону «окаянным местом». Это служение требует от пастыря большого психического и духовного напряжения. Приходская община должна действенно поддерживать своего настоятеля в его служении, а также, с одной стороны, оказывать осужденным социальную помощь в период отбытия срока наказания, а с другой, помогать его ресоциализации после освобождения. Нужно постараться сделать все, чтобы осужденные не утратили свои социальные связи, убежден отец Олег, и сумели найти себя в жизни после освобождения. И не малую роль играет в этом приходская община за тюремной оградой, где служит этот тюремный священник. Священник не должен быть одинок в своем тюремной служении. Кроме того, священники могут получать зарплату не от ФСИН, а через специально созданную социальную структуру, которую финансирует государство. В этом случае священник будет не в статусе сотрудника ФСИН, а в статусе гражданского специалиста.

Между тем, опыт западных капелланов показывает, что священник может либо состоять в штате государственной системы наказания, если в стране существует государственная религия (скандинавские страны) и это не мешает доверию осужденных. Либо может быть сотрудником Ассоциации капелланов различных конфессий (Германия), финансируемой государством, как социальная структура, никак не связанная с системой наказания. «Варианты есть, важно чтобы государство и общество увидело необходимость более профессионального участия священнослужителей в работе уголовно-исполнительной системы»,- подчеркнул протоиерей Олег Скоморох.

 

 

 

29 апреля 2014 г. 17:10
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00