выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Памятник протоиерею Димитриану Попову
18 сентября 2012 г. 15:50
версия для печати версия для печати

В Якутии поставили памятник священнику и ученому

В селе Ытык Кюель (административный центр Таттинского улуса, Якутия) епископом Якутским и Ленским Романом освящен памятник якутскому подвижнику благочестия XIX века, протоиерею Димитриану Попову (1827-1896). "Отец Димитриан хорошо знал два языка, русский и якутский, что и определило его судьбу, - рассказал ЦВ владыка Роман. - Закончив Иркутскую духовною семинарию, Димитриан Попов сначала преподавал в Якутском духовном училище. А когда узнал, что в глубинке, в селе Ытык Кюель требуется священник, принял священный сан и уехал туда жить".

Отец Димитриан построил себе якутскую юрту с камельком и русской печью, которая впоследствии стала первой в улусе частной бесплатной школой для одаренных мальчиков. Его ученики свободно говорили и грамотно писали на русском и якутском языках. Батюшка так же сзаписывал якутские сказки, легенды, пословицы, поговорки, загадки, приметы. Он считал, что якутский язык занимает в Восточной Сибири такое же место, как французский в Европе и дает возможность общения с местными племенами от Туруханска до Сахалина. Со временем отец Димитриан накопил богатейший материал по якутскому языку и фольклору и стал признанным тюркологом и переводчиком. Удостоен орденов Анны II и III степеней и Владимира IV степени. Являлся членом Восточно-сибирского отдела Императорского русского географического Общества. Епископ Иннокентий Вениаминов называл его "золотым человеком в деле переводов". Отец Димитриан был одним из переводчиков и редакторов на якутский язык текстов Литургии и Евангелия. А так же участвовал в составлении "Словаря якутского языка" под редакцией Пекарского.

Епископ Якутский и Ленский Роман совершил у памятника заупокойную литию, прочитал молитву и окропил памятник и предстоящих святой водой. "Это первый памятник священнику в Якутии", - отметил архиерей. "Отец Димитриан прослужил в Ытык Кюель до конца своих дней - 45 лет и шесть месяцев. Он умер от воспаления легких. У него осталось четверо детей. Один из сыновей, а также зять, продолжили его миссию и тоже стали священниками", - сказал также владыка Роман.

Автором памятника известному таттинскому священнику стал его потомок Иван Попов.

18 сентября 2012 г. 15:50
Ключевые слова: освящение, Якутия, история
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00