выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
Фото Алексея Реутского
28 сентября 2015 г. 16:01
версия для печати версия для печати

VI фестиваль звонарного искусства «Даниловские колокола» состоялся в Даниловском монастыре

В Даниловском монастыре состоялось значимое для всей православной Москвы культурное событие  - VI фестиваль звонов «Даниловские колокола». Мероприятие было приурочено к 30-летию возрождения звонов древней московской  обители. Участники фестиваля рассказали корреспонденту ЦВ какое значение для них имеет участие в фестивале, чем он  отличается предыдущих и какими качествами должен обладать звонарь.

Основная задача мероприятия о словам старшео звонаря обители иеродиакона Романа (Огрызкова), дать людям возможность услышать самые разные церковные звоны на исторических колоколах и прочувствовать их красоту: «Наш фестиваль позволяет обнародовать то сокровище, ту реликвию, которую мы получили в сентябре 2008 года и представить ее во всем музыкальном достоинстве. Он проходит при поддержке Правительства Москвы. Мы стараемся  выдерживать церковную традицию, поэтому авторские звоны здесь звучат редко, главными для нас являются звоны церковных звонарей». Организаторы стараются пригласить исполнителей из разных регионов  и познакомить слушателей с их мастерством. В этом году выступления звонарей впервые сменялось рассказами искусствоведов — кампонологов (специалистов по русскому колокольному искусству) о истории Царь-колокола, колокольной культуре Северо-Западной Руси, традиционном звонарном искусстве Белоруси и др. На площади был размещен большой экран, благодаря которому слушатели смогли наблюдать, что происходит на колокольне. Кроме того, впервые на этом фестивале исполнялись звоны на праздник Воздвижения «Кресту Твоему» Сергея Рахманинова.

По мнению старшего звонаря Ярославской митрополии Владимира Дегтярева, «Даниловские колокола» один из немногих фестивалей, где все внимание уделяется колокольному звону и это очень важно для профессионалов. Потому что в большинстве случаев, на аналогичных мероприятиях в других городах приориттом стали фольклорные песни и танцы, хотя они заявлены как фестивали колокольного звона.

Для заместителя директора Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии Алексея Талашкина участие в этом фестивале - большая честь. «Прикоснуться к этим старинным колоколам, услышать звон, который звучал несколько веков назад - это совершенно необычное чувство, - говорит он. - И когда ударяешь в колокол, возникает такое чувство, будто в ответ он проговаривает всю свою историю».

«Звонарь- это призвание и послушание», - убежден старший звонарь Екатеринбургской епархии, директор Уральского колокольного центра дьякон Дмитрий Бажанов. Звонарь обязательно должен быть верующим христианином, стремящимся жить правильной духовной жизнью, уметь переносить длительные физические нагрузки, обладать хорошей координацией, чувством ритма и желательно музыкальным слухом. «Если звонарь призывает всех к молитву, а сам не молится и не идет ко Христу, он не сможет привести к Нему и других людей»,- говорит отец Дмитрий.  

В этом году в фестивале Даниловские колокола» приняли участие 25 звонарей из 12 городов из Сибири, Северо-Запада и Центральной России, в частности из Великого Новгорода, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ростова Великого, Екатеринбурга и др. Послушать мастерство звонарей собралось около 300 человек.

Справка.
Ансамбль «гарвардских» колоколов был возвращен в Россию в 2008 году и включал в себя 18 исторических колоколов Даниловского монастыря. Это стало возможным благодаря тому , что американский предприниматель, филантроп,  Чарльз Ричард Крейн (1858-1939) купил их у большевитского правительства в начале 30-х годов ХХ века и передал в дар Гарвардскому университету. Ныне существующее здание Даниловской колокольни было построено в 1732 году. В 1763 году на ней уже значилось 7 колоколов.  В 1907 году их было уже 18, а общий их вес 24 тонны. Колокольная история подробно описана в книге Николая Оловянишникова «История колоколов и колокололитейное искусство».

28 сентября 2015 г. 16:01
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Стены монастыря нужно возводить в своем сердце
Раифский Богородицкий мужской монастырь находится в 30 километрах от Казани. Расположенный в Волжско-Камском заповеднике на берегу лесного озера, он притягивает к себе сотни тысяч паломников и туристов. Братия активно занимается миссионерским служением, развивает просветительские и образовательные проекты. Храмы обители всегда открыты для посетителей, многие из которых стремятся сюда, чтобы приложиться к главной святыне — чудотворной «Грузинской» иконе Божией Матери. Почему духовником братии должен быть только игумен, как изменилось новое поколение иноков, в чем специфика православной миссии в Татарстане и может ли братия пользоваться смартфонами, «Журналу Московской Патриархии» рассказал наместник обители игумен Гавриил (Рожнов). PDF-версия.    
18 июня 2025 г. 15:30
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл: «Мы призваны совершать свою миссию в духе мира и добрососедства»
В 1555 году священнослужители новоучрежденной Казанской епархии начали проповедь о Христе среди местных народов. Эту миссию благословила Сама Царица Небесная, явив девятилетней девочке Матроне Свой Пречистый образ, всемирно ­известный ныне как Казанский и прославившийся многими чудотворениями. Христианская миссия на территории Татарстана совершается и сегодня, но уже направлена на просвещение крещеных соотечественников. Какое влияние на это может оказать будущая Казанская духовная академия, что лежит в основе гармоничных отношений православных и мусульман Татарстана, какие характерные отличия у поколения молодых священников? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. PDF-версия.    
13 июня 2025 г. 13:00
История одного обретения мощей
В июне 2025 года исполняется 25 лет со времени обретения мощей преподобного Иисуса Анзерского, основателя Голгофо-Распятского скита, скончавшегося в 1720 году, и священномученика Владимира Введенского, скончавшегося в 1931 году в том же, но уже превращенном в лагерь скиту на острове Анзер. Эти два обретения неразрывно связаны с обретением мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Обо всем этом рассказывает участник событий — церковный историк, агиограф, доктор исторических наук архимандрит Дамаскин (Орловский), возглавлявший в 1999 году рабочую группу при Синодальной комиссии по канонизации святых. Тогда по благословению Патриарха Алексия II на острове Анзер Соловецкого архипелага начались поиски места захоронения архиепископа Воронежского Петра (Зверева), скончавшегося в Соловецком лагере. PDF-версия.    
11 июня 2025 г. 18:00