iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Фото веб-сайта vn-eparhia.ru
10 июля 2015 г. 18:15
версия для печати версия для печати

Завершается водный крестный ход из Великого Новгорода в Кронштадт

Он посвящен Тысячелетию преставления святого равноапостольного князя Владимира и организован Фондом поддержки офицеров запаса государственной безопасности. В сопровождении полицейского катера крестоходцы передвигаются на двух снабженных 2-сильными моторами лодках по реке Волхов и Новоладожскому каналу и планируют достичь финиша послезавтра, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

«Костяк команды составили девять петербургских метрополитеновцев — верующих людей и опытнейших туристов с огромным «водным» стажем, - рассказал с трассы крестного хода в Кировском районе Ленинградской области представитель названного фонда Владимир Сергеев. - Два года назад они аналогичным способом прошли от северной российской столицы до Киева, посвятив тот крестный ход 1025-летию Крещения Руси. Вместе с ними в каждой лодке постоянно находится по священнослужителю, плывет с нами и чтец. Как правило, в течение каждого дня мы делаем несколько остановок по ходу следования. Там нас встречает местное духовенство с прихожанами, мы поднимаемся в храм и служим молебны. В селе Грузино запомнилась сердечная встреча народного музыкального коллектива, исполнившего песни под баян. Для Средней полосы в этом, быть может, ничего удивительного нет, но в здешних местностях это диковинка: в Великую Отечественную войну большинство деревень в буквальном смысле тут оказалось стерто с лица земли, так что такое их возрождение, пусть и медленное, конечно, радует. В деревне Захарьино долго общались с новоназначенным священником Романом Литвинюком. Он только что перебрался вместе с семьей в Россию из Славянска, где в его квартиру при обстреле угодило три снаряда (при этом чудом все домочадца остались живы)».

Позади у путников остались Кириши, Волхов, Старая и Новая Ладога. Завтра они достигнут Шлиссельбурга.

10 июля 2015 г. 18:15
Ключевые слова: крестный ход, юбилей
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00