выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
21 декабря 2011 г. 17:07
версия для печати версия для печати

Все четвероклассники с 1 сентября 2012 г. будут изучать "Основы религиозных культур и светской этики"

С сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации будет введен обязательный для изучения в 4-м классе комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Но ставить ли на этих уроках оценки, решат сами учителя. Об этом на встрече, состоявшейся в рамках двухнедельных курсов повышения квалификации в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, рассказал заместитель министра образования и науки Максим Дулинов.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя шесть модулей (предметов): основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, историю мировых религиозных культур и основы светской этики. Что предпочтет четвероклассник, решать ему и его родителям. По итогам апробации курса в школах 21 региона, основы светской этики выбрали 42% родителей, основы православной культуры – 30%, основы мировых религиозных культур - 18%, основы исламской культуры - 9%, основы буддийской культуры - 1%, иудейской - менее 1%.

Максим Дулинов подчеркнул, что ОРКСЭ является культурологическим курсом и рассказывает о традиционных религиозных культурах России и светской этике. Ставить ли детям оценки на этом уроке, решат сами учителя. Минобрнауки России на этом не настаивает. Предварительный опрос педагогов показал, что мнения разделились примерно поровну. Одни учителя считают - если предмет направлен на общее развитие школьника, то отметка не нужна и нелепа. А другие - в любом случае оценка всегда дисциплинирует ученика.

Почему этот курс вводится только в четвертых классах? «По мнению педагогов-психологов, возраст 10-11 лет наиболее благоприятен для усвоения детьми основ культурологического понимания такого явления, как религия, - отметил выступающий. – Что касается дальнейшего изучения курса духовно-нравственных основ, то в новых стандартах основной школы его планируется продолжить. Вопрос, как двигаться дальше, сейчас обсуждается. Понятно, что сюда должны быть органически вплетены история и литература, но, наверное, нужно какое-то еще иное наполнение, либо учебными курсами, либо предметами». В любом случае, осмысленная программа будет представлена на общественное обсуждение.

Максим Дулинов также сообщил, что новый законопроект об образовании (это уже четвертая версия) планируется внести в Госдуму в 2012 году. «В нем мы постарались максимально учесть и решить все спорные вопросы, которые накопились в системе образования в целом, а также в части религиозного и духовно-нравственнного образования. Например, в статье 89 освещена тема возможности получения религиозного образования», - отметил Дулинов. В статье 14 указано, что религиозные организации могут участвовать в сетевых образовательных программах.

Другая возникавшая до сих пор проблема – это незаконное открытие в образовательных учреждениях молельных комнат и домовых храмов (например, в детских домах и интернатах). Действующее сегодня законодательство это запрещает. Однако новый законопроект - о внесении изменений в связи принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» - разрешает открыть молельную комнату или домовый храм по просьбе родителей или обращению администрации (представляющей интересы ребенка).

В ближайшее время образовательные учреждения должны в обязательном порядке определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей курса ОРКСЭ будет изучать, закупить учебники из федерального перечня (их список разместят на сайте министерства образования и науки в конце декабря) и обучить педагогов. «Для закупки учебников школам уже выделяются деньги, и заявления администрации, что денег нет, – неправомочны», - заключил Максим Дулинов.

21 декабря 2011 г. 17:07
Ключевые слова: школа, ОПК
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00