выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Захват Свято-Успенского храма в селе Товтры Заставновского района Черновицкой области
29 мая 2019 г. 17:31
версия для печати версия для печати

В Москве обсудили проблему нарушений прав верующих на Украине

В Москве, в «Президент-Отеле», состоялась международная конференция, участники которой - священноначалие Русской, Антиохийской, Сербской Православных Церквей, лидеры традиционных религий, общественные деятели, дипломаты и журналисты обсудили проблему нарушения прав православных верующих на Украине, а также предложили варианты ее решения.

В выступлениях звучали такие факты дискриминации по религиозному признаку мирян, духовенства и священноначалия как попытки захвата и захват православных храмов, избиения священников националистами, осквернение храмов, лишение членов епископата украинского гражданства, разные формы давление со стороны органов СБУ на епископат Украинской Православной Церкви с целью заставить поддержать раскольников, агрессивная кампания в СМИ по дискредитации УПЦ МП и ее епископата. 
В своем докладе  митрополит Волокаламский Иларион, в частности, обратил внимание участников форума на два дискриминационных закона, принятых Верховной Радой. Это закон №2662-VIII *, который обязывает общины Украинской Православной Церкви в своем полном названии «отражать принадлежность религиозной организации за пределами Украины». «Фактически этот закон запрещает Украинской Православной Церкви называться украинской. Несмотря на то, что УПЦ является старейшей и самой многочисленной из ныне существующих православной религиозной организацией Украины, объединяя миллионы украинских граждан. Закон также запрещает доступ духовенства УПЦ на территорию воинских и правоохранительных частей. В настоящее время действие этого закона временно приостановлено судом, подчеркнул докладчик. Но до недавнего времени местные власти оказывали давление на епархиальные управления УПЦ, добиваясь от них переименования»,- сказал архиерей.
Другой закон, №2673-VIII ** разреших переход религиозной общины в другую конфессию или церковную юрисдикцию. «Согласно новому законодательству такое решение должно приниматься голосами двух третей религиозной общины. Но четкие критерии принадлежности к религиозной общины законом не обозначены,- уточнил митрополит Иларион.- А это значит, что любая группа людей, приехав в любое село, может объявить себя членами общины и проголосовать за переход местной общины из канонической Церкви в раскольническую организацию, что и происходит уже на деле». Очевидно, после этого местная община теряет возможность молиться в своем храме.
Но нередки случаи и грубого насилия при захвате храмов УПЦ. В частности, по данным директора Московского бюро по правам человека  Александра Брода в мае этого года произошло уже несколько таких случаев. 26 мая была члены националистической группировки предприняли попытку захватить храм в селе Васлововцкое Черновицкой области. 18 мая правоохранители помогли сторонникам ПЦУ захватить Свято-Успенский храм в селе Товтры Заставновского района Черновицкой области, 12 мая захвачен Покровский храм в селе Мнишин Гощанского района Ровенской области и т. д. «Практически, такие инциденты  происходят еженедельно. Но президент Украины Владимир Зеленский дистанцируется от этой проблематики, не высказывает свою озабоченность и это очень тревожит»,- отметил Александр Брод. А по данным главы пресс-службы УПЦ Василия Анисимова, на сегодняшний день в раскол (в так называемую Православную Церковь Украины) ушло 156 общин из 12,5 тысяч (причиной стало и административное давление местной власти и насильственный захват храмов).
 
Какие же возможности есть у Русской Православной Церкви и общественных правозащитных организаций, чтобы остановить этот каток, которым украинская власть давит свой народ, не желающий предавать свою Церковь. Большинство выступающих склонялось к необходимости обратиться за поддержкой к международной общественности, используя авторитет институтов ООН, ОБСЕ и др.
По мнению епископа Эрзурумского Кайса (Антиохийский патриархат), участникам форума нужно обратиться к международному сообществу, призвав его к диалогу с украинской властью, чтобы Украинской Православной Церкви были возвращены отнятые храмы и церковные ценности- иконы, сосуды для богослужения и др. ценности. «Этот форум должен обратиться к международным комиссиям, организациям с предложением провести точные исследования по вопросу притеснения прав верующих на Украине, чтобы этот вопрос не позднее сентября-октября этого года был рассмотрен Комитетом по правам человека ООН,- считает епископ Кайс. - И если не будет отклика украинского правительства на требования международной организации по защите прав верующих на Украине, то на Украину должны быть наложены международные санкции».
С точки зрения Александра Брода, проблему нужно преподносить в общем контексте правового кризиса на территории современной Украины. Необходимо проводить мониторинг конкретных фактов нарушения прав, переводить это на языки международных организаций и широко презентовать в ООН, ОБСЕ. Он также согласился с предложением председателя ИППО Сергея Степашина издать «Белую книгу» по нарушению прав верующих на Украине. 
«Назрела необходимость создания международной правозащитной организации, которая включала бы в себе здравые политические, общественные, духовные силы. И опыт такой организации- «Мир без нацизма» был, его надо использовать»,- подчеркнул докладчик. Он также предложил привлекать к созданию видео- материалов о фактах дискриминации известных режиссеров -документалистов, потому что такой контент способен произвести в умах представителей международных организаций перелом в понимании сути проблемы. Необходимо также подключить к проблеме юристов, специализирующихся на международном праве, «чтобы подать массовые иски в Европейский суд по правам человека, Международный уголовный суд, рассмотреть и другие возможные инстанции. Естественно, требуется и текущая правовая защита дискриминируемых с подключением, возможно, международной организации русскоязычных адвокатов, и других международных адвокатских структур».          
В мероприятии приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий (Сербский Патриархат), председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и религиозных отношений Иосиф Дискин и другие.
Организаторами форума выступили Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Межрелигиозный совет России, Российская ассоциация защиты религиозной свободы, Императорское православное палестинское общество.
Бюллетень: 25.05.2019-10.06.2019
*Закон №2662-VIII от 20 декабря 2018 года «О свободе совести и религиозных организациях»
**№2673-VIII от 17 января 2019 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица».

 

29 мая 2019 г. 17:31
Ключевые слова: Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00