iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Некрологи
Крестный ход на Пасху, 1979 год
ЖМП № 4 апрель 2011 /  29 марта 2011 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Владимир Недосекин (+10.02.2011)

10 февраля, после 58-летнего служения пред алтарем Господним преставился старейший клирик Московской епархии протоиерей Владимир Парменович Недосекин. Последние 16 лет своей жизни он нес послушание в Свято-Екатерининском мужском монастыре.

Протоиерей Владимир родился в 1926 году в деревне Новоселице Сямженского района Вологодской области в крестьянской семье. В детстве в их доме были размещены политические сосланные, которые, прожив несколько лет в семье, научили отрока живой вере и Закону Божьему. Его родители жили в деревне (в единоличном хозяйстве), в 1938 году они переехали в город Ярославль.

После окончания семилетней школы в 1943 году его по призыву из райвоенкомата направили учиться в Ярославское железнодорожное училище. В военные годы учеба проходила больше на практике, студенты были помощниками машинистов, водили составы с военной техникой, ранеными и медикаментами. По окончании училища весной 1945 года по разнарядке военкомата он был оставлен в депо города Ярославля. Рабочий день был ненормирован, иногда работали сразу несколько смен. По воспоминаниям протоиерея Владимира, в эти тяжелые годы помощь находил он только в горячей молитве к Богу.

Проработав в депо до 1947 года, он поступил в Железнодорожный техникум в Люблине города Москвы, но, оставив первый курс, в 1948 году решил пойти в Московскую духовную семинарию. Опоздав на экзамены, остался в Троице-Сергиевой лавре для подготовки к поступлению на следующий год. Нес послушание за свечным ящиком, пока не был назначен келейником архимандрита Доримедонта (Чемоданова), духовника Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского). Перед рождественскими праздниками отец Доримедонт скончался, предварительно пригласив к себе на беседу Святейшего Патриарха. Последней волей почившего архимандрита, как потом узнал послушник Владимир, была просьба зачислить его в воспитанники Московской духовной семинарии, куда он и был зачислен в середине учебного года без вступительных экзаменов, личным указом Святейшего.

После окончания в 1953 году МДС вступил в брак с девицей Барановой Валентиной Алексеевной, был рукоположен архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым) во диакона 21 июля, а 28 июля — в сан священника.

Это были тяжелые годы хрущевских гонений, когда храмы повально закрывались по несколько десятков в год. Отец Владимир служил в Ярославской епархии в течение шестнадцати лет.

В 1966 году он поступил на заочный сектор Московской духовной академии, а в 1969 году перевелся на ее дневное отделение.

В 1970 году он окончил МДА и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Гомилетическое наследие святителя Димитрия Ростовского (Туптало)».

После окончания академии был распределен в Московскую епархию, где и служил в течение 41 года. Имел все богослужебно-иерархические награды пресвитеров. Отмечен орденами Преподобного Сергия Радонежского III степени и Даниила Московского III степени.

Богослужения совершал всегда с большим духовным трепетом и благоговением, что и передал своим многочисленным духовным чадам и собственным детям. Все его шестеро детей, три сына и три дочери, связаны со служением Святой Церкви, сыновья в священном сане, старший, Тихон, епископ Видновский, три дочери — жены священников. Многочисленные внуки также пошли по стопам деда.

Протоиерей Владимир Парменович Недосекин прожил долгую и достойную жизнь. На нем воистину исполнились слова апостола Павла, сказанные своему ученику Тимофею: Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12).

Вечная память новопреставленному протоиерею Владимиру.

епископ Видновский Тихон (Недосекин),
протоиерей Павел Недосекин

29 марта 2011 г.
Ключевые слова: духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00